Найти тему
Берлянская Лю

Кто создает копии популярных ароматов? Рынок копий, дьюпов и подделок в парфюмерии

Копии на популярные духи были всегда. Но в наше время копирование успешных ольфакторных профилей достигло невероятных высот.

С распространением метода газожидкостной хроматографии (ГЖХ, GLC) большинство небольших парфюмерных компаний полностью перешли на реактивное следование рынку. Перешли не сами по себе, это запрос огромного количества заказчиков.

Полки масс-маркет в Финляндии
Полки масс-маркет в Финляндии

Почему так происходит? Люди не хотят рисковать деньгами выводя на рынок что-то принципиально новое. Потому что нет никакой уверенности, что потребитель это новое оценит и будет покупать. Любой производитель хочет снизить риски и быстро окупить все инвестиции. Копирование - реактивный способ взаимодействия с рынком.

На сегодняшний день проактивными проектами, то есть созданием чего-то нового для парфюмерного рынка, по сути занимаются только топ-5 плюс небольшое количество амбициозных производителей - Givaudan, IFF, Symrise, Firmenich, Takasago и следующие за ними MANE, Robertet, CPL Aroma, Cosmo Fragrance, Iberchem. У первых пяти собственные химические лаборатории, серьезные отделы RND и огромные мощности по производству сырьевых составляющих парфюмерной индустрии. Очень часто небольшие компании покупают сырье у больших. Так же большинство новых научных разработок, новых душистых веществ сосредоточены во владении "большой пятерки".

Однако основная причина массового копирования - запрос рынка и желание владельцев брендов, которые не хотят рисковать, а просто хотят очень быстро заработать деньги на уже популярных ароматах.

Еще одна причина - существенно снизился порог входа на рынок новых брендов. Чтобы создать свой небольшой бренд с нуля нужно порядка 10-50 тысяч Евро для начала, в зависимости от региона производства, дистрибуции и планируемого тиража. Это вполне подъемная сумма.

Арабский масс маркет
Арабский масс маркет

Так же способствует массовому появлению копий серьезно развитая стекольная промышленность в Китае. У любого есть возможность заказать партию флаконов, которые полностью копируют что угодно, что уже имеется в продаже.

Тем не менее, как говорила выше, основная причина такого большого количества копий, дьюпов и подделок именно запрос владельцев бизнеса, который следует из запросов покупателей. Люди сами готовы голосовать за копии и подделки рублем, долларом, евро. 90% всего масс-маркета - это копии.

Если говорить о качестве подобных подражателей, то оно бывает очень разное. Есть те, кто соблюдает все нормы производства, заказывает композиции у проверенных компаний, разливает официально и продает в магазинах. У таких брендов все хорошо с безопасностью, есть все необходимые сертификаты и нет нарушений производственного цикла.

Но есть те, кто просто покупают бочку концентрата у производителя душистых веществ и композиций, а потом разбавляют ее дома на кухне (или на каком-то не авторизованном, нелегальном производстве) непонятно чем и не ясно в каких условиях. Подобных продавцов "масляных духов" можно наблюдать например, на авито. Конечно, вам решать, стоит ли доверять подобному продукту.

В чем отличие копии аромата от его подделки? Варианты копий ароматов.

Вдохновение - это подражание ольфакторному профилю какой-то успешной композиции. Если эта копия, вдохновленная чем-то, что уже есть на рынке налита в непохожий на оригинал флакон и её название даже не напоминает об исходнике, то подобный вариант нормален и этичен. Потребителя не вводят в заблуждение. Потребителю предлагают похожий на что-то популярное и успешное аромат за меньшие/другие деньги. Подчеркну особо - похожий, а не на 100% совпадающий. Кроме того такие вдохновения часто с другими ольфакторными нюансами и могут нравиться человеку больше, чем тот аромат, которым вдохновлялись.

Чуть менее этичная история, когда название оригинала коверкают, берут основные элементы дизайна и совершенно ясно чем именно вдохновился последователь.

Шансита Новая Заря
Шансита Новая Заря

И совсем не этично, когда явную подделку выдают за оригинал, то есть потребителя обманывают, потому что внутри совершенно другая композиция. Да, конечно, она похожа, но все равно не то, что человек ожидает найти.

100% подделка Том Форд. За 1400 оригинал купить нельзя.
100% подделка Том Форд. За 1400 оригинал купить нельзя.

Не купить подделку очень легко! Не покупать ароматы в сомнительных местах у сомнительных продавцов. В крупынх федеральных сетях подделок нет, это невозможно физически, слишком жесткий контроль и давно уже работа только в белую.

А покупать ароматы похожие на популярные в наше время история совершенно нормальная.

Я сама так делать не люблю в силу профдеформации. Мне всегда в первую очередь интересен первоисточник, а не вторичные бренды. Но это не говорит ровным счетом ни о чем.

Рынок решает кому уйти, а кому остаться!