Особенности ниши и всех нюансов раскрывать не буду, но поделюсь общей информацией о том, что произошло и почему пришлось сделать возврат 50% суммы (5к рублей) за 14 дней работы.
ПРЕДИСТОРИЯ:
- Перед запуском я всегда делаю для клиентов бесплатную стратегию продвижения. Затем мы созваниваемся и обсуждаем все особенности и нюансы предстоящего запуска и если стратегия человека устраивает, он уже вносит оплату и мы начинаем работу. (95% стратегий всех устраивает и начинаем работу, этот случай не исключение).
- Я всегда говорю честно, есть ли опыт в той или иной ниши, рассказываю о своём подходе и что я буду делать перед запуском и во время работы кампании. Предупреждаю о том, что первые 14 дней это поиск рабочей связки и набивание шишок. (даже если я с нишей уже работал и есть те самые Кейсы, в любом случае нужно найти эту связку. Нет такого, что то, что ты запускаешь в 1 городе со 100% вероятностью зайдёт в другом).
Опыт в конкретной ниши снижает ваш шанс на неудачу в новом запуске, не более того. (есть конечно исключения, но мы сейчас не о них).
ПОЛУЧАЮ ОПЛАТУ И ЗАПУСК:
- Вроде всё гуд, все обсудили, все всё понимают и осознают риски и что таргет это НЕ кнопка бабло. Клиент внёс деньги и я начал работу.
- И настал момент Х, мы запускаем рекламу.
- Мы открутили рекламу буквально 2 дня, затратили 1000 ₽ рекламного бюджета и получили 1 заявку. На старте для данной ниши это уже неплохо, также у нас отличный CTR от 0,7% до 2.3% и вроде заявки должны идти, в аудиторию попали, оффер интересен! Но, что-то останавливает.
РАЗБОР ПОЛЁТОВ:
- Было выявлено, что люди с рекламы переходят не сразу в личку для получения предложения, а в группу ВК и после этого просто уходят. Таким образом мы сделали вывод, что в группе мало доверительного контента и нужно либо добавлять живых фото и заниматься стабильным постингом, либо запускаться в новом кабинете на Лид-формы, где группа ВК нам просто не нужна. (Доверие внутри самой группы в нашем случае послужило важной ролью для получения заявок с рекламы).
- На этом моменте уже пошли претензии в мой адрес, почему уже целая 1000₽ была потрачена а результатов нет, и вдруг группу нужно вести зачем-то и фото живые выкладывать, сейчас лид-формы какие-то предлагаете и т.д. и т.п. (мы тестим и смотрим отдачу от рекламы, и поняли, что нужно что-то дорабатывать и я это сразу сказал, а не кормил клиента завтраками, говоря что вот-вот пойдут заявки и всё наладится).
- Тут вроде разобрались и опять напомнил клиенту, что я не продавал ему "связку под ключ с лидогенирацией клиентов по заданным ценам с нуля", а то что мы ищем эти связки сейчас (хотя мы это уже обсуждали всё перед запуском...).
ПРОБУЕМ ВЗЛЕТЕТЬ СНОВА:
- В итоге вместо того оффера, который по факту хорошо зашёл в старом кабинете, клиент решил что нужно делать другие, и что тот оффер плохой, и нужно вообще сразу на другие услуги вести и вообще надо не по городу рекламировать, а по России, и ещё надо кейсы его в рекламу запускать и т.д. и т.п. В общем началось непонятно что и непонятно для чего....
- Созванивались по несколько раз, чтобы обсудить новые офферы и что будем запускать (созвоны там не на 5 минут были а на минут 50-80...). И всё это время я доказывал, что нужно делать так как я считаю нужным имея опыт работы с таргетом, а клиент всё смотрел через призму:
"Ну вот логично же так и вот так, надо вот такой оффер лучше и настройки вот такие лучше сделайте и почему вы считаете что это так нужно делать а не по другому и т.д."
ЗЛОСТЬ, ОТРИЦАНИЕ, ПРИНЯТИЕ (или как там правильно):
- В итоге я не занимался спокойно своей работой, а просто доказывал и объяснял почему я делаю именно так и вот так, а клиент просто хотел по другому (а я знаю, что по другому это не будет работать и старался его переубедить).
- Я бы мог конечно делать так как хочет клиент, слить ему все деньги по его "логичным выводам", и по итогу я бы всёравно был бы плохим, так как то что он хотел, не зашло бы, а я его по факту не переубедил в обратном.
НО! Я всё же старался доработать в проекте и пытался переубедить и хотел довести дело до конца и держался как мог, хотя нервы были на пределе от такой обстановки. Были мысли уже просто отказаться от проекта и вернуть деньги.
ОБЛЕГЧЕНИЕ И ЭЙФОРИЯ:
И в этот момент клиент сам пишет и предлагает вариант сделать ему возврат части суммы и завершить работу.
Тут у меня сразу какое-то внутреннее облегчение настало. Я даже не секунды не думал и не пытался переубедить в том, чтобы нам ещё нужно поработать.
Я просто закинул 50% от общей суммы клиенту на карту и мы спокойно разошлись.
ВЫВОДЫ, НАСТАВЛЕНИЯ, ОПЫТ:
Это первый такой клиент и вообще возврат за работу. Обычно даже, если проект идёт плохо, я стараюсь сделать всё возможное, чтобы его вытащить, но тут сложилось так, как сложилось.
Таких клиентов у меня почти нет, так как я изначально при общении вижу что за человек, и если человек мне не подходит, я с ним не буду работать, даже если хороший чек.
Но тут не доглядел, и выглядело всё вполне адекватно, пока не началась работа)
Так что ребят, правильно выбирайте себе клиентов, чтобы не тратить свои нервы.
А клиентам желаю также правильно выбирать себе подрядчиков, и если вы доверились человеку, дайте ему себя проявить и показать свой подход к работе, а не пытаться его дёргать каждый раз и говорить что и как ему нужно делать.
Прокачивайте навык выбора хороших подрядчиков, а не пытайтесь учить людей делать их работу.