Температура в теплице зимой выше, чем на улице и без отопления

513 прочитали

Сегодня последний день января, на улице зима и снежная зима. Вообще-то в последние годы в Беларуси в Минской области зимы малоснежные. И если снег ❄️ выпадал, то буквально на 3-5 дней, далее быстро таял и была этакая европейская зима. Которую мы уже полюбили и к которой привыкли. Это было примерно последние пять лет. Сейчас лежит снег и никак никуда не уходит.

      Я как очень увлечённый садовник, любящий безгранично зелёный мир, пробовала всё черенковать и продолжаю черенковать. Начиная от роз до хвойных, деление кустарников и многолетников, и так далее. 

Растения в горшках
Растения в горшках

      В теплице у меня черенкуется с прошлого года много растений на данный момент, это розы и гортензии, ивы, лаванда и другие. Плюс ко всему в горшках стоят растения, вернее зимуют там, которые украшают мою террасу и некоторые уголки сада. 

      Недавно отказалась от выращивания однолетников в горшках и начала выращивать розы, про это есть отдельная статья и много видео на моем канале. Статья:

     Также в теплице зимуют гортензии, которые я подращиваю в горшках. Так как многим не нашла ещё постоянного места, некоторые просто сами по себе миниатюрные сорта и хорошо подходят для выращивания в горшках. 

На улице сегодня
На улице сегодня

В теплице сегодня
В теплице сегодня

     Когда я говорю что в теплице намного теплее, чем на улице, у меня спрашивают, а она у вас с отоплением? - Нет, повторюсь снова, что отопления в моей теплице нет. И при рассказах о сохранении роз в теплице, постоянно об этом напоминаю. 

     Теплица самая обыкновенная из поликарбоната, которой уже восемь лет, служит мне и служит. Никогда никакого отопления не было, ни печки ни обогревателя. 

Роза Крылья Ангела
Роза Крылья Ангела

      Но почему же там теплее? Когда мы только поставили теплицу, я сразу туда подвесила градусник, чтобы понимать, какая там температура и как там моим томатам! Да, я выращивала помидоры, перцы, баклажаны и огурцы… Мм 

     Для примера я показываю, что на улице сегодня в первой половине дня +5, а в теплице уже +20! Вы только представьте какая разница. Да, это держится при наличии солнечной погоды днём, ночью температура на улице и в теплице сравнивается. Вернее в теплицы всё равно будет на 1° выше.

      За счёт прозрачности поликарбоната солнечные лучи активно нагревают воздух внутри теплицы. Далее закрытые двери и форточки, этой тёплой температуре некуда улетучиваться, развеиваться ветрами, она скапливается и увеличивается. Далее тёплый воздух начинает понемногу нагревать всё, что внутри имеется, это растения, горшки, грунт и так далее. 

Гортензия Коттон Крем
Гортензия Коттон Крем

      Больший эффект происходит при солнечной погоде, то есть разница сильная между уличной температурой и внутри теплицы. Например, как на этих фотографиях, на улице +5, а в теплице +20. Если на улице нет солнца, в теплице также намного теплее, так как воздух не меняется быстро ветрами, он стоит одинаковый. В таком случае разница меньше, на улице будет +5, а в теплице будет +10. 

Проверка роз в горшках
Проверка роз в горшках

      Что происходит ночью? Если днём было в теплице +10, то это не значит, что она такая будет и ночью. Так как на улице также температура опускается вниз. В теплице поддерживать такую температуру нечем, солнца нет, отопления нет. Она опускается также, такими же шагами, как и на улице, соответственно к утру даже может сравняться. Но быстрее нагревается на следующий день, так как земля не такая промерзшая, как на улице, ветром не продувается и так далее. 

     Я не физик, я рассказываю свои наблюдения. Так как многие удивляются, как такое может быть, на улице столько, а в теплице во много раз теплее.

     Просто я любопытная и сравниваю, наблюдаю, делюсь. Это может каждый.

     Уже приятно посидеть в теплице, тепло +20° и посмотреть на свои растения. Как перезимовали розы, кто трогается в рост, где набухли почки, а где ещё растения спят.

     Видео обзор растений в теплице, в январе:

   Хорошего дня и отличного настроения ! Если статья понравилась, ставьте лайк 👍, буду очень ☺️ 

      Екатерина Ко ♥️

Статьи, которые вам тоже понравятся: