Весна 1 марта
Людвиг-Минор возвращался из длительного турне с Новогодними концертами. Маэстро вместе с пятью лучшими студентами музыкальной академии, дожидались свой поезд на Большом железнодорожном вокзале.
Вокзал был словно из хрусталя, потолок был как в цирке, только прозрачный. На окнах была красивая сине-белая мозаика, похожая на наледь на окнах в морозные дни.
Тридцатипятилетний музыкант уже привык к многочисленным путешествиям и переездам, по разным городам и странам. Обычно, он не успевал насладиться городскими пейзажами, памятниками архитектуры и парками, он динамично передвигался от поезда к концертным залам и обратно, он был сосредоточен на своем деле, для Маэстро не существовало ничего кроме музыки. Иногда его сопровождал его брат близнец Себастьян.
В отличие от Людвига-Минора Себастьян предпочитал более спокойную жизнь и нашел себя в педагогике. Он был на столько, же талантлив в математике и в черчении, на сколько, его брат был талантлив в музыке.
Оба брата были перфекционисты, они были чрезмерно требовательны как к самим себе, так и к своим ученикам. Люди не испытывали к ним особой любви, но не могли устоять перед их талантом и из сверх возможностям.
Внешние они выглядели напряжёнными, нелюдимыми слишком гордыми и высокомерными. Ученики их боялись. Взрослые люди старались с ними не пересекаться и как можно реже иметь дело... Тем не менее, они были популярны и их уважали.
Маэстро Людвиг-Минор неподвижно, как уснувший ворон, сидел в зале вокзала возле своих чемоданов. Его студенты сидели по близости, делая вид, что изучают ноты, тайно коротали время за чтением романов. До поезда оставалось еще часа три.
Вдруг вечернюю томную тишину нарушили чьи-то крики, которые как эхо разлетались по всем залам вокзала....
- Отпустите, Отпустите... Меня... - кричал звонкий голос какого-то юноши.
- Держите крепче эту «вертлявую обезьяну»! Вот тебе, получай, будешь знать, как не подчиняется представителям власти! - басом громко говорили, по всей видимости, полицейские.
Маэстро Людвиг-Минор был членом «Попечительского совета сирот» и «Совета по вопросам талантливой молодежи» в своем городе и крики, почти еще детского голоса, прервали его музыкальные размышления, как тревожный колокол. Он решил пройтись по пустым залам вокзала, и посмотреть, что там происходит.
Маэстро, не спеша, шурша своей черной дорожной мантией, словно поплыл по полу вокзала. В соседнем зале он увидел картину, нарушающую установившуюся тишину и гармонию.
Полицейские поймали юношу, и, уложив его лицом вниз на пол, крепко связывали ему руки за спиной.
- Что произошло, господа полицейские? Чем провинился этот юноша? - маэстро подошёл ближе и указал тонкой тростью в сторону нарушителя.
- А, господин, Маэстро! Этот мальчишка забрался в грузовой поезд. Его уже пытались поймать в другом городе, но он ловко ускользнул! По всем вокзалам и станциям разослали приказ поймать нарушителя и выяснить личность этого несовершеннолетнего преступника! - полицейский не сильно ударил ногой, лежащего на полу паренька, и из его куртки выпала флейта.
- Флейта? Я, кажется, знаю этого юношу! Господа, позвольте мне поговорить с ним! - Людвиг-Минор с волнением медленно присел и поднял флейту, как очень дорогой и ценный предмет или что-то сакральное. Он некоторое время с осторожностью смотрел на музыкальный инструмент и о чем-то сосредоточенно думал.
- Вставай, Вставай! - полицейский грубо поднял арестованного на ноги и крепко держал за руку.
Маэстро тоже поднялся на ноги.
- Учащиеся, Федот, что вы здесь делаете? Как вы оказались в этом городе? Вы... - маэстро хотел сказать что ученик, совершил побег из школы и Сиротского дома, но во время остановился.
Маэстро Людвиг-Минор осмотрел юношу, тот дрожал от холода, и похоже от страха. Взгляд юноши был одновременно уставший, отчаянный и словно обезумевший, но гордый и непобедимый.
- Флейта! У кого ты украл музыкальный инструмент? Посмотрите, это, же наверное целое состояние! Похоже, что это очень редкая ручная работа. Антиквариат! Такие флейты... Они бесценны. Говори, где, ты это взял? - полицейский видимо разбирался в музыкальных инструментах и имел опыт в определении ценности предметов у пассажиров.
- Это моя флейта! - громко ответил Эдвард
- Это моя флейта, моя флейта, моя флейта! - вокзальное эхо подхватило фразу и разносило голос по всем залам по всем уголкам вокзала.
Маэстро Людвиг-Минор не мог допустить, чтобы полицейские забрали сейчас флейту и увели мальчика в тюрьму, как воришку и нарушителя, железнодорожных правил. Потерять свои "находки" он не мог... Этот мальчик и флейта были ему нужны!
-Как Себастьян мог его упустить? Они же был под тотальным круглосуточным контролем со стороны воспитателей! - музыкант быстро перебирал в своей голове варианты, что нужно делать в похожих ситуациях.
- Господа, полицейские, уделите мне еще пару минут и я... постараюсь объяснить. Этот юноша из моего города X, и он находится на моëм учёте... Я член Совета по вопросам сирот. В Сиротский дом он попал недавно, и видимо, от душевных страданий и от одиночества, решил отправиться искать своих деда и мать, которые бросили его одного и не оставили о себе какой-либо информации. А флейта, действительно принадлежит ему, и он умеет на ней играть, весьма... неплохо. - маэстро Людвиг-Минор решил защитить Эдварда.
- Вы уверенны, господин Маэстро? Если это твой музыкальный инструмент, то сыграй нам! - полицейский с трудом развязал верёвку на связанных спиной руках принца.
Эдвард недоверчиво смотрел на присутствующих. Он был опустошен, проделав такой большой путь, пройти столько испытаний и лишений, чтобы на середине пути попасть в руки полицейским, да и еще и в руки Маэстро Людвига-Минора. Эдвард согревал дыханием замерзшие пальцы.
- Играй мальчик, если не хочешь попасть в тюрьму в чужом незнакомом городе, лучше играй! - музыкант протянул Эдварду его флейту.
Эдвард медленно взял свою флейту и начал играть... По залам, по стенам, по потолку пробежали волны музыки, дуновение волшебной мелодии заполняло всё пустое пространство. Эхо проснулось и тоже стало играть на своих невидимых флейтах... Под потолком вокзала звучала полифония... Неземной музыки. Томная ночная атмосфера городского вокзала превратилась в энергию храма музыки и искусства. По полу вокзала бежали невидимые ручейки легато и стаккато... О стены, на лету, ударялись аккорды, отскакивали и снова ударялись о противоположную каменную стену. Стеклянные окна с мозаикой отражали звуки, и как маленькие ксилофоны или пустые стаканчики импровизировали свою мелодию, сочетающуюся с флейтой. И в любой момент стекла окон были готовы, треснуть вдоль и поперек, вылететь из рамы и упасть "крупными каплями стекла" на каменный пол, затихнув навсегда…
Музыка, словно живое дыхание также проникла внутрь людей, в их головы, души, сердца. Она (музыка) как невидимая река пробежала от кончиков макушки и до пяток и пробудила в людях, невиданные прежде никогда, чувства и эмоции. Музыка обволокла все живое и укутала, словно мать свое дитя, в нежное и теплое одеяльце, связанное из нитей любви, ласки, заботы и покровительства.
Полицейские стояли и плакали от счастья... Да, да - от счастья! В этот же гипноз погрузились и все работники вокзала и пассажиры. Их поезда уже ушли в другие города, и никто не объявлял о них в громкий рупор...
Маэстро Людвиг-Минор был потрясен до глубины души от волшебной силы старинной флейты... Его тело в унисон мелодии заряжалось неизвестной энергией, еще чуть-чуть, и он бы поднялся вверх к куполу под потолком и выпустил бы из своих пальцев электро-заряд, словно грозовая туча, молнию⚡. Музыкант испытал огромной душевный подъем из-за услышанной силы флейты.
Эдвард резко остановил музыку, вокзал еще некоторое время звенел, словно колокол от удара... Люди не много ошарашенные, но необъяснимо счастливые, стали приходить в себя и вспоминать о своих важных в жизни делах. О том, к чему они должны вернуться, что должны исправить из - за что должны просить прощение. До всех находившихся на вокзале людей открылся смысл их жизни, их предназначения.
- Федот, достаточно! Убери флейту! - маэстро знал легенду о волшебном музыкальном инструменте и забеспокоился что юноша, возможно не осознавая своей силы, может навредить всем присутствующим людям. Или чего хуже, Кто-то из полицейских поймет "магию" флейты.
- Господа, полицейские, позвольте мне сопроводить юношу в родной город, он еще совсем юн и нахождения в тюрьме, может неисправимо навредить его... психике и развитию, - маэстро воспользовался моментом нЕкого музыкального воздействия.
- Да… Да, конечно, если он Ваш подопечный, то забирайте, но в следующий раз мы будем обязаны принять все меры... Закон " Об искоренении бродяжничества среди несовершеннолетних", – Полицейские, немного растерявшись, и сосредоточенные на смысле жизни, взяли гарантийное письмо с Маэстро и обещали сообщить в Управление транспортной полиции города X, об случившимся правонарушении.
Маэстро крепко схватил за локоть Эдварда и быстро повел в зал, где были его чемоданы. Его студенты спали на скамейках, видимо, на них тоже сильно подействовала мощная волна музыки.
- Вы понимаете, что Вы натворили, Федот? Если бы, по воле судьбы или чистой случайности, мы не оказались на одном вокзале... Вы бы были сейчас в тюрьме! - он резко толкнул Эдварда на скамейку.
- Я должен... Я должен вернуться домой! - словно в бреду ответил юноша.
- Вот именно! Прекрасно, что Вы это понимаете! - маэстро понял, что мальчик болен. Он приказал студентам купить еще один билет до города X и найти в чемоданах дорожную аптечку с лекарствами.
***
Эдвард после долгого и тревожного сна проснулся и открыл глаза. Его что-то укачивало, словно медленные качели, вместо холодного угля он был под тёплым одеялом. Немного приподнявшись, он обнаружил себя в купе вагона класса люкс. Принц смутно помнил, как он говорил с полицейскими, как они его били и связывали на полу, а потом была только музыка.... Музыка, небо и море. Родное море, теплое, спокойное, иногда поднимающее высоко свои волны и кидающее их на берег.
Как он садился в поезд и что было потом, он не помнил. Маэстро Людвиг-Минор в его памяти был как призрак.
- Где я? Куда... Куда едет этот поезд? - Эдвард увидел человека с газетой и узнал в нем Маэстро Людвиг - Минора. Эдвард, немного, испугался. Юноша сразу проверил в кармане рубашки свою флейту, но музыкального инструмента не было. Он почувствовал, что у него отобрали что-то жизненно необходимое. Скажем, сердце или ноги.
- Господин, Маэстро! Где моя флейта? - Эдвард обратился к мужчине, который был похож на сердитого черного ворона.
- Поезд возвращается в город X. А ваша флейта, побудет у меня ... Для гарантии Вашего хорошего поведения! - непробиваемым голосом ответил Людвиг-Минор.
- Нет, нет! Вы не имеете право, отдаете!!! Я прошу Вас, пожалуйста! - принц Эдвард подскочили на ноги, протянул руку прямо в лицо музыканту, выбив его газету.
- Немедленно, сядьте на своё место! Что Вы себе позволяете, учащийся, Федот? Вы нарушили закон, Приказ губернатора, устав и правила школы, а так же правила Сиротского дома! Здесь десятью ударами розгами не обойтись! Вас сначала высекут, как следует, перед всей школой и Сиротским домом, чтобы для других учеников было уроком! А затем, Вас отправят в «Исправительный интернат для несовершеннолетних преступников» по статье - бродяжничество! И еще у вас в коллекции - массовая драка в стенах Сиротского дома! - Маэстро похожей знал все о трудном юноше.
- Меня отправят в интернат? - Эдвард посмотрел в окно... Там было темно... Так темно как на его душе.
- Несомненно, сразу же с поезда! - С невозмутимым видом ответил маэстро.
- Отпустите меня, пожалуйста! Что я Вам сделал? Я не хочу возвращаться в Ваш город X. Одни страдания и мучения меня настигли в этом городе. Вы не понимаете! Может мне повезет в более добром и приветливом городе! - Эдвард не смог удержать слезы.
- Естественно, повезёт! Так же, как сегодня вечером! Посмотрите-ка сюда, мой юный друг! Видите эту газету? Этой бумажке уже больше года, но она по-прежнему лежит у каждого полицейского на столе и не только в нашем городе! Вам крупно повезло, что Вы своей нелепой импровизацией на флейте, усыпили их бдительность, в следующий раз Ваш фокус может и не удастся! – маэстро Людвиг-Минор вытащил из внутреннего кармана старую газету со статьей "О поимке опасного государственного пятнадцатилетнего преступника". С портретом Эдварда в середине страницы.
- Смертную казнь через повешение на главной площади никто не отменял! И имя Вора здесь указанно тоже - предположительно! Предположительно, сын прачки Арсенио. Вы совершили ошибку, Федот! А теперь спать!!! - Маэстро вышел из купе.
- Почему я такой невезучий и глупый! - Эдвард ругал самого себя.
***
Эдвард снова уснул под монотонный стук колес и укачивания вагона. К утру юноша окончательно заболел. Жар не спадал до вечера. Сам Маэстро Людвиг-Минор сидел рядом и старался хоть как-то ему помочь. Доктор из бригады поезда, осмотрел мальчика и выдал нужные лекарства и рекомендации. Путь был дальний и долгий. Иногда поезд останавливался посреди долин и полей... Или рядом с лесом. Проводники поезда говорили разные причины остановок и умоляли пассажиров быть терпеливее.
Эдвард во время бреда говорил на иностранном незнакомом языке. Юноша метался во сне, постоянно кого-то звал. Иногда были понятны слова: Роза, мама, флейта, собака, Хильдегарда, сражение.
Принца Эдварда лихорадило всю дорогу обратно в город X.
- Господин Маэстро, отдайте мою флейту, господин Маэстро, не отправляйте меня в интернат для... преступников, умоляю! - когда спадал жар, принц Эдвард – Артур тихим голосом повторял одну и туже же фразу много раз.
****
Принц Эдвард спал и не знал о его очень крупной ошибке… Его карта с обозначением Железных дорог, была устаревшая и не точная. Юноша нашел эту карту в библиотеке и без спроса взял себе.
Ночной Грузовой поезд умчал принца в далекий город по старой Железнодорожной ветки с тупиком в маленьком городке А. Эдвард месяц добирался по лесным дорогам, деревушкам и старым маленьким городкам до города N. Эти города были богаты историей, храмами и монастырями и святыми источниками. По этому маршруту целенаправленно путешествовали паломники.
Однако, Маэстро Людвиг - Минор путешествовал совсем иным маршрутом, по новой ветки железнодорожных путей. Новые главная Железная дорога, плавно огибала город А, и проскользнув, через лес не забегая в городок, а расположившись на широкой долине, соединила город N и город Х.
Иногда Эдвард, путешествуя на экипаже лошадей, ловил себя на мысли, что еле слышно, где-то едет поезд… но он отгонял от себя эту мысль, убеждая себя, что это ветер. Ведь на карте были указаны лес горы и долина…. Но на долине не было никаких железнодорожных путей… да и если двигаться в сторону долины, путь мог бы растянуться на два месяца… или больше. Ведь нужно было бы тогда преодолеть снежные высокие горы. И паломники никогда не упоминали о Новой Железной дороге. Потому что это был не их маршрут!
5 марта красивый новый паровоз с десятью красными вагонами остановился на перроне в городе Х.
Железнодорожный оркестр встречал Маэстро Людвига-Минора торжественным маршем, люди с цветами с нетерпением встречали музыканта.
Маэстро изобразил наигранную радость от встречи с поклонниками. Он слегка улыбался обнимал молодых девушек, они дарили ему цветы, а он тут же, передаривал их другим молодым особам и давал автографы.
Он увидел своего брата и выбрался из толпы. Три студента остались на растерзание толпы, девушки переключили на них всю свою любовь и целовали их словно долгожданных женихов. В это время два других студента крепко, чтобы не убежал, за обе руки держали Принца Эдварда.
- Себастьян, брат! А я тебе подарочек привез, правда, не столичный, но ты будешь удивлен! - маэстро сдержанно приобнял брата!
- Маэстро, помогите, умоляем! - студенты пытались вырваться из толпы девушек, наконец, с помощью полиции, юношам удалось выбраться из сладостного плена.
Два других юноши подвели к братьям принца Эдварда.
- Федот??? Что это значит? Где Вы были целый месяц! Вы хоть понимаете, что я обязан теперь предпринять по отношению к Вам? - Себастьян не смог скрыть свои эмоции и удивление.
- Я же говорил! Ладно, не шуми... Мальчик болен! Лучше пойдем скорее в экипаж. Отвезем его в Сиротский дом, и сразу домой, я, наконец, приму теплую ванну.
Директор школы не удержался и дал приличный подзатыльник принцу Эдварду.
- Я понимаю, Господин директор... Господин Маэстро, мне уже объяснил... - Эдвард был болен и у него возвращался жар.
Продолжение следует...
уважаемые читатели, спасибо за прочтение и отзывы. Для тех кому нравиться придумывать идеи и участвовать в заданиях есть вопрос для рассуждений:
1 какие чувства и отношения вызывает к себе Маэстро Людвиг- Минор?
2. Что бы вы посоветовали сделать Принцу Эдвард-Артуру? Что он не просчитал в своем путешествии? Что надо было бы сделать, чтобы достигнуть желаемого?
3. Почему музыка Эдварда так действует на людей?