О чем эта книга для меня.
Об эгоистичной любви турецкого инфантильного мужчины к юной девушке. Но скорее даже не любви, а похоти. Потому что человека любишь целиком, а он только тело её боготворил и созданный своей фантазией образ.
Главный герой книги это сама любовь к Фюсун. Потому что герой свою любовь ходит и лелеет всю книгу. Собирает все, к чему прикасалась Фюсун и все что с ней связано. (4213 окурков впечатлили😳)
Иногда книга воспринимается как нативная реклама «Музея Невинности», потому что без объяснения зачем там лежат косточки от оливок и обсосанная линейка абсолютно не понятно. Он поклоняется своей любви, а девушка как красивое дополнение.
Герои на протяжении книги никак не развиваются и не меняются, все об одном и том же. Безинициативные, использующие друг друга, делающие одно и то же и ждущие перемен. Свое будущее они видят туманно и не конкретно.
Смерть Фюсун — это логичное завершение истории. У этого брака не было бы бущего. Кемаль возможно и был бы счастлив, но Фюсун взвыла бы через пару лет. Тем более, что она достаточно свободолюбивая. Тем более одно дело любить на расстоянии и мечтать, и другое жить бок о бок.
Книга наполнена тоской и ощущением безысходности, у меня даже ком горле был в финале. Главного героя было жалко, что счастье махнуло хвостом и улетело.
Стоит ли читать? Ну возможно прослушать на 1.5 скорости. Середина очень затянута. Описание нездоровой психики( здоровая никому не интересна), описание Стамбула не сказала что бы красочные и живые. «Прелестное» оправдание барахольщиков, которые даже погибали под завалами своих сокровищ. Гордо именующие себя коллекционерами. Меня такие истории вдохновляют на «оасхламление»
.
Музей реально существует в Стамбуле, создавался он в процессе написания книги.
Читали?