Для человека, который ремонтирует своё авто сам, наличие такого пресса желательно. Раньше приходилось обращаться в сервис для перепрессовки сайлентблоков, это мне надоело и вот решил почти из подручных средств собрать пресс.
Итак, имеем швеллер шириной 100мм, разрезал его на 4 части, длину каждый выбирает сам для своих нужд, я просто резал без отходов, поэтому примерно по 50см каждая часть.
Второй момент это длина шпильки м12 -пришлось купить.
Минимально допустимая длинна должна быть не менее высоты гидравлического домкрата + высоты самого толстого сайлентблока + проставка между штоком домкрата и резиновой втулкой сайлентблока.
Поэтому лучше брать шпильку с запасом, а при необходимости, используя резьбу можно менять высоту устройства.
Аналогично для боковых размеров (горизонтальные шпильки), их размер должен позволить упереться самому большому сайлентблоку своими ребрами.
Именно боковой ход позволяет не использовать проставки(переходные кольца) как на других конструкциях домкратов, что очень удобно.
Сразу предупреждаю, что домкрата в 3тонны маловато, у него не хватает сил на выпрессовку алюминиевых деталей. Пришлось купить второй на 16 тонн.
Кроме автомобильных работ, испробовал пресс на строительных работах, при строительстве крыши на баню, решил запрессовать гвоздевые пластины.
Для этого швеллер перевернул в другую плоскость и вот , что из этого получилось.
Всё это актуально для больших размеров, а вот маленькие размеры выпрессовываю не снимая с машины ступицу.
Для выпрессовки сайлентблоков из ступицы, купил болт от ГБЦ IVECO 4854648
Размер резьбы M12, Длина 2 [мм] 163 Шаг резьбы 1 [мм] 1.25.
Подойдет любой аналогичный болт с мелким шагом резьбы.
Также, активно использую шуруповерт как ускоритель откручивания болтов, усилие на нем не большое но помогает, сначала срываю руками гайки, а потом шуруповерт доделывает работу.
Даже почти весь сайлентблок загоняет на место.
ну и чуть видео в тему
всем удачи...
А теперь на замену шуруповерту, куплен гайковерт
P/S домкрат очень везде помогает