Все описанное является художественным вымыслом. Фиалки с ваших подоконников в пищу непригодны!
- Может, чаю? – предложил Семеныч, - а то уже который раз в гости заглядываешь, а я ни разу тебя не угостил, - и печенье есть, овсяное.
Фея отрицательно покачала головой.
- Нет, спасибо, я не ем материальную еду.
- Даже фиалки?
- Фиалки вполне материальны, - пожала плечами фея.
- Чем же ты питаешься?
- Лунным светом. Солнечным еще могу, но чуть-чуть. Он для меня как сладкий торт.
- А, ну вот, угощайся, - Семеныч отодвинул тюлевую занавеску, закрывавшую кухонное окно, - солнечный торт.
Холодное зимнее солнце не спешило поделиться светом, поэтому Семеныч добавил, подумав:
- Низкокалорийный.
- Спасибо, я как раз такой люблю - улыбнулась фея.
Она подошла-подплыла к окну и пару раз крутанулась вокруг своей оси.
- Вот, мне достаточно, спасибо. А теперь я пойду. Работа не ждет…
- Что, еще кто-то наелся фиалок?
- Хуже. Совещание! – сделала большие глаза фея.
Семеныч с феей очень тепло, уже практически по-дружески попрощались. Напоследок фея еще раз попросила Семеныча самого не есть фиалки без необходимости и окружающих не угощать.
Семеныч остался один. Он налил себе чаю и впал в какую-то задумчивость. Фея работает, Дэн вон пошел устраиваться. А он? Когда-то Семеныч очень даже неплохо зарабатывал. Но это было очень-очень давно. По ощущениям, по крайней мере. Так-то всего пять лет прошло с тех пор, как Семеныч стал работником месяца – лучшим менеджером по продаже запчастей. И после этого все резко покатилось в… то место, о котором феи не упоминают. А все потому, что начальнику отдела, в подчинении у которого работал Семеныч, стало казаться, что рядовой менеджер как-то слишком много зарабатывает. У Семеныча за счет процентов с продаж даже стало выходить в месяц больше, чем у самого начальника. Казалось бы, твой отдел в шоколаде – работник трудится в поте лица – ты получаешь премию, да, меньше, чем работник, но ты-то для неё палец о палец не ударил. Сиди и радуйся. Но вышло так, как вышло. Семенычу стали вставлять палки в колеса, штрафовать за минутные опоздания, всячески прессовать, а когда он однажды на нервах после окончания рабочего дня выпил подаренного клиентом коньяку в подсобке, его с позором уволили. Молодая жена Светлана, тогда еще новобрачная, только-только закончила техникум и на работу еще не устроилась, так что не смогла в полной мере поддержать мужа, самой было сложно. А Семеныч покатился по наклонной. Так и катился, а тянула семью Светлана, которой быстро пришлось повзрослеть.
А сейчас, попивая чай, Семеныч впервые за долгое время взглянул на свой жизненный путь, и он ему очень, очень не понравился. Сбежать в привычно измененное состояние сознания Семенычу не светило, впереди было еще пять дней без зеленого змия. Так что мужчина с остервенением принялся готовить праздничный ужин. Жена заслужила.
***
Людмила направлялась домой. Шла быстрым шагом, спешила. Впервые за долгие месяцы она не стремилась задержаться ни на работе, ни на родительском собрании, ни у любовника. Ей хотелось домой.
Внезапно сзади к Людмиле подбежал мужчина, обнял за талию и попытался закружить. Женщина замахнулась на него, но, повернувшись, увидела, кто это, и опустила руку.
- Оппа! Кого поймал! – радостно закричал мужчина, обнимая Людмилу, которая раздраженно отстранилась.
- Куда, куда! Мы же рядом с домом! Увидит кто…
Людмила оглянулась, и следом за ней мужчина.
- Да нету никого! – парировал он.
- Чего так орешь? – поморщилась Людмила, - и вообще, чем ты думал?
- Тебе обрадовался, - надулся мужчина.
- Ладно. Потом поговорим.
Торопливо отбрив кавалера, Людмила заспешила в сторону подъезда.
А дома Денис снова был внимателен и трезв, как и утром, как и вчера вечером. Людмиле подумалось, что, если бы он всегда был таким, и изменять бы не пришлось.
***
Так в заботах о семье и доме, в работе у Дениса и в кулинарных подвигах у Семеныча (который так и не решился поискать работу, но увлёкся готовкой) прошли следующие четыре дня.
А на пятый Семеныч срочно вызвал Дениса в гараж, загадочно отказавшись объяснить, в чем дело, но подчеркнув, что произошло нечто очень важное. Он встретил друга на пороге, эффектно подпирая дверной косяк, с сигаретой в зубах.
Денис, подойдя, хмуро уставился на Семеныча.
- Ну здорово, что там у тебя такого важного, что мне пришлось с работы отпроситься?
Семеныч хотел выпустить облачко дыма прямо в раздраженное лицо товарища, но закашлялся. Денису пришлось постучать его по спине.
- Это я с непривычки, - прохрипел Семеныч.
Денис сдержанно кивнул.
- Тебя ничего не удивляет?! – не выдержал Семеныч.
- Да понял я, феей ты перестал быть!
- Да! Уронил гаечный ключ на ногу и кааак обматерил все вокруг! Так и понял.
Семеныч немного подумал и добавил:
- Только знаешь, я особо изменений не чувствую. Ругаться отвык как-то. Даже бухнуть… не тянет сразу. Ну то есть хочется, конечно, но я сегодня плов сделать хочу… На рынок надо… А если выпью – не пойду уже никуда. А у тебя, у тебя-то как? По идее, раньше должно было закончиться! Вчера еще!
- У меня… У меня еще дня три осталось.
- Да как так?
Денис отвел взгляд.
- Ну я вызывал еще раз фею… для консультации.
- А мне не сказал?! А я тебе всё, даже рассказал, как Светке хотел фиалок подсыпать!
- Повод был не очень, - все так же насупившись, пояснил Денис, - я узнал, что Людка мне изменяет.
- Как? С кем?
- Неважно с кем. Увидел их случайно возле дома. Но я же в этом фейском состоянии даже скандал не могу закатить! Пришлось звать фею, чтобы она меня просветила насчет моих возможностей…
- И как?
- А никак. Никаких лазеек. Даже заслуженно никому не надавать… Ни ей, ни этому…
- Ну, если бы ты ее не вызывал, фею… Сам понимаешь, раньше бы смог… надавать.
- Ну да. Но она мне напомнила, - Денис тяжело вздохнул, - о Дашке.
- Так это когда было!
Денис пожал плечами.
- Но было. И я был мужем не очень-то всё это время. Короче, я решил дать Людке шанс. Да и она, знаешь, изменилась. Тоже старается как будто, осознала.
- Это сейчас. А когда действие фиалок пройдет?
Денис пожал плечами.
- Постараюсь держать себя в руках.
- Да, ситуёвина…
Друзья еще немного поговорили и разошлись каждый по своим делам.
***
Приготовленную (на всякий случай) для отмечания избавления от действия фиалок водку Семеныч забрал домой – выпить перед сном. Но вечером он просто о ней забыл – отвлекла жена, отношения с которой за эти несколько дней наладились. И на следующий день тоже что-то помешало Семёнычу выпить. И через день.
У Дениса в семье тоже наладилось, постепенно. После окончания действия фиалок он выдержал день, потом еще три дня, потом неделю. Он пообещал себе, если станет слишком агрессивным, принять еще фиалок – хотя бы ради сына. Но пока это не понадобилось. Людмила, похоже, бросила любовника, в семье было спокойно.
Успехам друзей незримо радовалась Фея-Фиалка. А ещё радовалась своей большой премии.