Найти тему
ВНИКАЙ!

"Мастер и Маргарита" не по Булгакову

Я пришёл в кинотеатр на фильм "Мастер и Маргарита"

И увидел там ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ! Тот самый, холст Казимира Малевича, который разделил историю живописи на "до" и "после".

"Мастер и Маргарита" не по Булгакову
"Мастер и Маргарита" не по Булгакову

Это кино символическое и нужно смотреть его, полностью очистив своё сознание от прежних стереотипов восприятия, иначе, вы рискуете получить нарастающую головную боль и больше ничего.

Фильм "Мастер и Маргарита"- символическое кино
Фильм "Мастер и Маргарита"- символическое кино

Если вы хотели когда-нибудь чётко понять, чем русские отличаются от других, то представьте что данный фильм "Мастер и Маргарита" - это русская версия "Великого Гетсби", тоже своеобразная история любви, человеческая драма. Сравните фильмы и вам все станет интуитивно понятно про русских людей.

Воланд испытывает Берлиоза на фоне футуристических Патриарших прудов
Воланд испытывает Берлиоза на фоне футуристических Патриарших прудов

Мы любим, чтобы было сложно, драматично, мрачно, мистично, на грани безумия и откровения, с полным погружением в таинственную неизвестность.

Воланд в новом фильме стильный пришелец из вечности, без внешних атрибутов архаичного злодейства, обаятельный и умный.
Воланд в новом фильме стильный пришелец из вечности, без внешних атрибутов архаичного злодейства, обаятельный и умный.

Как-то мне приснился сон, в котором я стал видеть как муха, большим количеством ячеек-экранов и мое сознание приняло такой тип зрения.

Новый фильм "Мастер и Маргарита" не являются классической экранизацией романа
Новый фильм "Мастер и Маргарита" не являются классической экранизацией романа

"Мастер и Маргарита" сразу же требует от вас большой пластичности сознания, проверяя его способность не линейно воспринимать увиденное, фильм предлагает нам свой собственный "язык" повествования, он тотальный, многоуровневый, с квантовыми скачками смыслов, визуальным дизайном, многозначительными диалогами и неожиданными пересечениями образов.

Воланд в новом фильме разговаривает по немецки. Почему?
Воланд в новом фильме разговаривает по немецки. Почему?

И, да! Конечно, нужно сразу же забыть про роман Булгакова, а воспринимать кино как самодостаточную киноисторию, иначе вы упустите возможность погрузиться в его чарующую атмосферу и вся тонкая, ювелирная работа большой съёмочной группы не будет вами оценена по достоинству.

А, "работа проделана большая!" ;))) (смысл фразы вы поймете после просмотра)

Такое, магическое кино, сродни музыке. Влияет на зрителя не игра актеров, сюжет или история, как таковая, а ГАРМОНИЯ, СИНТЕЗ всех "звучаний"
Такое, магическое кино, сродни музыке. Влияет на зрителя не игра актеров, сюжет или история, как таковая, а ГАРМОНИЯ, СИНТЕЗ всех "звучаний"

Поскольку я ходил на фильм с дочерью (ей 19 лет), то стало понятно, что такое кино "для взрослых", сможет воспринять не каждый, а молодым людям он может оказаться вообще не под силу. Для восприятия этого фильма нужен не только обширный жизненный опыт, но и достачное развитое, целостное мировоззрение, способность осознавать "здесь и сейчас".

Меня всегда впечатляет дотошность с которой некоторые режиссеры делают свою работу. "Мастер и Маргарита" 2023 года изощрен великолепной работой художников: здесь и костюмы, и ювелирка, и аутентичные локации, и 3Д футуризм - есть за что зацепиться глазу.

(Есть у меня желание сходить на фильм еще раз, чтобы поразглядывать отдельно всю эту красоту)

Актеры в новом фильме "Мастер и Маргарита" играют минималистично.
Актеры в новом фильме "Мастер и Маргарита" играют минималистично.

Но, поскольку плотный сценарий, сложный киноязык и выверенная игра актеров в первый просмотр не позволяли отвлечься ни на что иное, а только впитывать это "чудное пространство", то многое сознанием было "упущено", и читалось только косвенно подсознанием.

Цыганов и Снегирь в фильме "Мастер и Маргарита"
Цыганов и Снегирь в фильме "Мастер и Маргарита"

Теперь об актерах. Признаюсь, что я не являюсь поклонником ни Снегирь, ни Цыганова, но режиссер знал, почему он выбрал этих актеров и заставил их быть убедительными в кадре. А убедительны они, потому что минималистичны! 

Убеждаешься, что бывает кино, в котором режиссеру достаточно правильное положение героев в кадре (мизансцена, ракурс), сценарная структура, костюмы, свет, музыка, аутентичность, пару выверенных фраз. И все! Магия кино работает!

Актерам остается лишь "правильно поприсутствовать". Можно сказать, что такое, магическое кино, сродни музыке. Влияет на зрителя не игра актеров, сюжет или история, как таковая, а ГАРМОНИЯ, СИНТЕЗ всех "звучаний", всех "красок", которые использует режиссер.

Симфоничность нового фильма "Мастер и Маргарита", пожалуй, самое впечатляющее его качество
Симфоничность нового фильма "Мастер и Маргарита", пожалуй, самое впечатляющее его качество

Симфоничность нового фильма, пожалуй, самое впечатляющее качество для меня, все остальное уже можно обсуждать отдельно.

"А Булгаков?" - спросят некоторые.

А, что Булгаков? Он просто вдохновил их сделать СВОЕ КИНО, и большое ему за это спасибо и не нужно сверять этот фильм с "партитурой" гениального писателя, иначе вы упустите собственные достоинства этого фильма.