Я пришёл в кинотеатр на фильм "Мастер и Маргарита"
И увидел там ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ! Тот самый, холст Казимира Малевича, который разделил историю живописи на "до" и "после".
Это кино символическое и нужно смотреть его, полностью очистив своё сознание от прежних стереотипов восприятия, иначе, вы рискуете получить нарастающую головную боль и больше ничего.
Если вы хотели когда-нибудь чётко понять, чем русские отличаются от других, то представьте что данный фильм "Мастер и Маргарита" - это русская версия "Великого Гетсби", тоже своеобразная история любви, человеческая драма. Сравните фильмы и вам все станет интуитивно понятно про русских людей.
Мы любим, чтобы было сложно, драматично, мрачно, мистично, на грани безумия и откровения, с полным погружением в таинственную неизвестность.
Как-то мне приснился сон, в котором я стал видеть как муха, большим количеством ячеек-экранов и мое сознание приняло такой тип зрения.
"Мастер и Маргарита" сразу же требует от вас большой пластичности сознания, проверяя его способность не линейно воспринимать увиденное, фильм предлагает нам свой собственный "язык" повествования, он тотальный, многоуровневый, с квантовыми скачками смыслов, визуальным дизайном, многозначительными диалогами и неожиданными пересечениями образов.
И, да! Конечно, нужно сразу же забыть про роман Булгакова, а воспринимать кино как самодостаточную киноисторию, иначе вы упустите возможность погрузиться в его чарующую атмосферу и вся тонкая, ювелирная работа большой съёмочной группы не будет вами оценена по достоинству.
А, "работа проделана большая!" ;))) (смысл фразы вы поймете после просмотра)
Поскольку я ходил на фильм с дочерью (ей 19 лет), то стало понятно, что такое кино "для взрослых", сможет воспринять не каждый, а молодым людям он может оказаться вообще не под силу. Для восприятия этого фильма нужен не только обширный жизненный опыт, но и достачное развитое, целостное мировоззрение, способность осознавать "здесь и сейчас".
Меня всегда впечатляет дотошность с которой некоторые режиссеры делают свою работу. "Мастер и Маргарита" 2023 года изощрен великолепной работой художников: здесь и костюмы, и ювелирка, и аутентичные локации, и 3Д футуризм - есть за что зацепиться глазу.
(Есть у меня желание сходить на фильм еще раз, чтобы поразглядывать отдельно всю эту красоту)
Но, поскольку плотный сценарий, сложный киноязык и выверенная игра актеров в первый просмотр не позволяли отвлечься ни на что иное, а только впитывать это "чудное пространство", то многое сознанием было "упущено", и читалось только косвенно подсознанием.
Теперь об актерах. Признаюсь, что я не являюсь поклонником ни Снегирь, ни Цыганова, но режиссер знал, почему он выбрал этих актеров и заставил их быть убедительными в кадре. А убедительны они, потому что минималистичны!
Убеждаешься, что бывает кино, в котором режиссеру достаточно правильное положение героев в кадре (мизансцена, ракурс), сценарная структура, костюмы, свет, музыка, аутентичность, пару выверенных фраз. И все! Магия кино работает!
Актерам остается лишь "правильно поприсутствовать". Можно сказать, что такое, магическое кино, сродни музыке. Влияет на зрителя не игра актеров, сюжет или история, как таковая, а ГАРМОНИЯ, СИНТЕЗ всех "звучаний", всех "красок", которые использует режиссер.
Симфоничность нового фильма, пожалуй, самое впечатляющее качество для меня, все остальное уже можно обсуждать отдельно.
"А Булгаков?" - спросят некоторые.
А, что Булгаков? Он просто вдохновил их сделать СВОЕ КИНО, и большое ему за это спасибо и не нужно сверять этот фильм с "партитурой" гениального писателя, иначе вы упустите собственные достоинства этого фильма.