5 декабря 1945 года летное звено из пяти торпедоносцев "Эвенджер" должно было выполнять учебное задание в рамках переподготовки летного состава. Под руководством самолета с летчиком-инструктором звено из 4 самолетов должно было пролететь над океаном по заданному маршруту, совершить несколько летных маневров и отработать учебное бомбометание. Звено "Эвенджеров" вошло в историю, как "Звено-19", а этот инцидент считается самым таинственным и странным в истории всей мировой авиации.
Все пилоты звена были достаточно опытными, новичков среди них не было - каждый из них имел налет от 350 часов. Ведущий звена - летчик-инструктор лейтенант Тэйлор налетал только на "Эвенджерах" 2500 часов. Отмечается только то, что слабыми были штурманы звены - трое из них кадеты на первоначальной подготовке, один только готовился к сдаче экзамена на штурмана.
События полета были установлены по журналам радиосвязи и опросам радистов, находившихся в эфире во время полета. Самолеты вылетели с базы Форт-Лодердейл по графику в 14:10. До 15:40 полет проходил без эксцессов. В это время лейтенант Тэйлор стал передавать информацию, что он заблудился и не может сориентироваться. По внешним ориентирам он опознал, что находится над архипелагом Флорида-Кис и пытается найти базу, но у него вышли из строя оба компаса.
В 16:10 о проблемах узнали в Форте-Лодердейле и сообщили об этом подразделению спасательных операций.
В 16:25 спасатели связались с лейтенантом Тэйлором, который сообщил, что он не видит суши, компасы не работают, он включил аварийный радиомаяк. Тейлор получает приказ передать командование одному из самолетов звена с исправными приборами.
После этого было еще несколько сообщений от Тэйлора о том, что его звено несколько раз меняло курс.
В 18:20 Тейлор приказывает самолетам звена держаться рядом и готовиться к приводнению.
В 19:04 последняя связь - радисты на берегу слышат, как один из пилотов звена вызывает лейтенанта Тэйлора. Связь прерывается, больше их не слышат.
На спасение "Звена 19" вылетели два спасательных борта. Один (борт №32) должен был вести стандартный поиск по квадратам. Второй (борт №49) должен был пролететь вдоль побережья. После нескольких стандартных радиосообщений 49-ый передал, что находится в месте пеленгации звена, однако ничего там не видит, связь с ним прерывается примерно в 19:50.
Дальше в ночь на 6 декабря поиск продолжался только силами борта №32. С наступлением дня началась самая масштабная спасательная операция в истории авиации - в ней участвовало более трехсот самолетов и около 30 судов. Поисковые партии осуществляли поиски на суше вдоль побережья и на островах - Флорида-Кис и Багамских. Никаких следов "Звена 19" и спасательного борта № 49, а так же их экипажей найдено не было. 10 декабря 1945 года все экипажи официально были признаны пропавшими без вести.
Расследование ВМС США склонялось к выводу, что исчезновение самолетов с экипажами является виной лейтенанта Тэйлора, который потерял ориентацию в ходе полета, в результате чего самолеты приводнились и утонули вместе с экипажами. Когда об этом стало известно мать Тэйлора подняла шумиху, что ВМС США обвиняет ее сына в потере 5 самолетов и гибели 14 человек, без каких-либо доказательств. По финалу вывод расследования звучит коротко: "причина неизвестна".
Нельзя упустить из внимания, что звено лейтенанта Тэйлора и спасательный самолет пропали в "Бермудском треугольнике". Это является неофициальным объяснением случившегося. В ходе расследования установлено, что по радиосвязи летчики упоминали о белой дымке, которая мешала сориентироваться по солнцу. Этот феномен известен в уфологической среде, считается, что он связан с искривлением пространства и времени. Так же исследователи предлагают не сбрасывать со счетов некоторые фразы, произнесенные летчиками в ходе радиопереговоров: "... похоже на другой мир..", "...океан выглядит как-то не так...", а также последняя фраза Тэйлора: "Кажется, что мы опускаемся в белые воды...".
Существует так же конспирологическая версия, согласно которой целью полета было испытание какого-то нового оружия. Реальный маршрут звена был также засекречен, что сделало поиски безрезультатными.
В результате этого инцидента без вести пропали 14 летчиков звена "Эвенджеров" лейтенанта Тэйлора, а также экипаж спасательного борта №49 (летающая лодка "Маринер") - 13 человек.