Найти тему
Благоварские вести

Боец «Гитарист» из Благоварского района Башкирии: «А у меня нет страха!»

Мы взяли интервью у бойца с позывным «Гитара», который неспешно рассказал о многом.

— Попадание на боевое слаживание в Пензу по моим ощущениям можно было сравнить с каким-то переходом в мир иных ценностей, все произошло как во сне. Буквально на днях я еще был рядом с пожилым отцом. И ощущение, что он теперь дома один, угнетало мое состояние, хотя я четко осознавал, что брат со своей семьей не оставят его одного ни за что. Перед глазами то и дело всплывал его образ, то сидящего с соседями на скамейке, то рассказывающего за столом колхозные байки о кипуче-могучей деревенской жизни. Но здесь ни у кого не возникло желания «откосить». Не был я уверен почему-то, что мне удастся успешно доехать до места назначения, неизвестно было, что будет там, как всегда мы «все полагались на русский "авось". И вот теперь я смотрю на себя: на ногах стоптанные берцы, а на голове балаклава. Анализирую происходящее , как ребенок, в голове мелькают мысли : "А не сон ли это?».

- Со мной в одном потоке парень из деревни Старокучербаево с позывным «Левша», мы воюем на одной местности, но он стоит дальше, а мы же – на первой линии, а «на передовой»… там совсем иные эмоции. Попал я в Луганское (в «Луханское», с небольшим татаро-хохлацким акцентом игриво произнес боец). Нам внушают, что от действий одного бойца зависит жизнь всего взвода. И эта аксиома, которая потом подтвердилась, отложилась в моем сознании, и это приводит к осторожным действиям.

А нас на все случаи жизни всего пятеро ребят! От наших ориентировок зависит судьба многих, поэтому осознание того, что я чего-то не знаю или не понимаю, угнетает. Вот только тут ты понимаешь, что даже не представлял того, что тебя здесь будет ждать. Одно дело надеть новую форму и покрасоваться, а другое – точно решать боевые задачи. Мы уже тринадцать раз меняли место дислокации. Здесь, «на передовых позициях» , чувство страха пропадает вообще, потому что не можешь ничего сделать и чувствуешь фатальность происходящего: меняется мировоззрение, а прежний уютный быт сжимается до размеров блиндажа или окопа.

У меня очень хорошее окружение. Бывает, что лежим в блиндаже и делимся воспоминаниями: электричества – нет, горит коптилка, а ты рассказываешь в ночных сумерках самое сокровенное своему боевому товарищу: о первой любви, о каких-то семейных неурядицах, в голове крутятся мысли, что скоро вернемся с Победой. И только солдатская шутка или анекдот, которые пользуются дикой популярностью, помогают отвлечься.

Однажды, когда сидел с парнями, пришло осознание, что мы больше не соберëмся именно здесь прежним составом. И оказался прав. Хотел об этом и ребятам сказать, но промолчал. Как-то в голову «лезла» мысль о том, что, когда откроешь глаза, уже не будет этого, все то, к чему ты успел привыкнуть. Вот так вот, — уже адаптировавшись к диалогу, продолжал он.

—Вообще , я считаю себя очень везучим человеком, — продолжает «Гитарист» и объясняет свое утверждение на конкретном примере.

Утром, хотя очень хотелось спать, мы отправились на боевую точку по срочному заданию. В это время был привычный массированный артиллерийский огонь, налеты дронов. как говорят, опыт — дело наживное.

На прощание я не раз оглянулся, чтобы проститься со своей «ночной берлогой». Услышали взрыв, но вы знаете, реального ощущения опасности не было. Но вдруг взорвался блиндаж, а мы все пятеро в это время шли на боевое задание.

У нас не было чувства растерянности, я бы даже сказал, что появилось хорошее настроение: и сами целы, и был запасное «жилише» , и лишь кое-какие самые необходимые предметы остались под завалами…

Но могу сказать одно, что мне так-то «на передке» свободнее, просто со временем, по мере накопления опыта, перестаешь бояться того, чего бояться не надо, то есть отделяешь реальную опасность от мнимой, придуманной в твоей голове. Да и к быту боевому я привык!

— Скажу честно, на «передке» я как-будто «на месте», я даже начал думать по-другому, к примеру, не просто как спрятаться от беспилотника, а как его завалить. Формируется своего рода внутренний стержень победителя, и ты становишься воином.

—Ну, я пойду,—вдруг соскочил он с места и строевым шагом пошел к двери.— Документы восстанавливаю кое-какие.

Самое главное— победить во что бы то ни стало, чтобы у всех было мирное небо над головой, и не свистели пули над нашими просторами.

А сфотографировать-то не успела! Эх!

Лира Гафарова.