Найти в Дзене

Чудеса гибкости: как бизнес справляется с вызовами

Оглавление

Загрузить по полной

Организация: управляющая компания PSK Invest (входит в ГК "ПСК")

Задача: обеспечить стабильную загрузку в низкий сезон сервисных апартаментов новой сети Avenir

Старт реализации: 2023 год

   Автор фото: пресс-служба ГК "ПСК"
Автор фото: пресс-служба ГК "ПСК"

Для сети апарт-отелей Avenir, которую ГК "ПСК" строит в Петербурге, 2023 год был стартовым в рамках сервисной эксплуатации. Первые три объекта сети — это Kirovsky Avenir, Putilov Avenir и Moskovsky Avenir. Каждый из них предлагает преимущества своей локации — расположение возле метро и рядом с городскими магистралями, ведущими в центр города, на КАД и за его пределы. Также в Кировском районе, где построены Putilov Avenir и Kirovsky Avenir, находится огромный деловой кластер производственного и логистического характера.

К началу сервисной эксплуатации управляющая компания PSK Invest заключила ряд договоров с корпоративными клиентами: от структур Кировского завода и принимающих сторон туроператоров до портовых операторов, вузов и агентств по подбору персонала. Эти контракты позволили компаниям массово размещать персонал и своих клиентов во время служебных и личных поездок в Петербург на протяжении всего года в двух форматах: короткий период составлял от 1 до 14 суток, длинный — от 1 месяца.

"Наша базовая модель сдачи апартаментов в аренду является комбинированной. То есть один и тот же номер может сдаваться на короткий или длинный период исходя из текущего спроса. Эта модель позволяет плавно переходить от приоритета краткосрочной аренды к долгосрочной вместе со сменой сезона", — говорит коммерческий директор УК PSK Invest Елена Ехлакова.

Средняя загрузка в осенний сезон при долгосрочном размещении для Moskovsky Avenir составила 87%, Kirovsky Avenir — 91%, Putilov Avenir — 95%. При краткосрочном размещении в Moskovsky Avenir — 55%, Kirovsky Avenir — 58%, Putilov Avenir — 73%. Доля корпоративных клиентов в низкий сезон составляет 75%.

"Работа с корпоративным сегментом позволяет поддерживать среднюю загрузку номерного фонда апарт-отелей на среднем уровне 70–75% и более. Рекомендации и сарафанное радио в b2b работают точно так же, как и в b2c. Разница только в объёмах, и она в пользу b2b. Строительство апарт-отелей Avenir в Кировском районе напрямую и весьма положительно отразилось на развитии бизнес–туризма. Новый и большой номерной фонд, гибкий набор услуг и резервирование апартаментов для одновременных многочисленных броней — всё это моментально привлекает внимание корпоративных клиентов", — добавляет Елена Ехлакова.

В результате решена главная задача обеспечения стабильности загрузки номерного фонда в течение года, следовательно, и стабильной доходности собственникам апартаментов. Вторая достигнутая цель — развитие корпоративных отношений с крупными заказчиками.

Аппетит на кадры

Организация: ресторан-клуб Commode

Задача: разработать систему набора, адаптации и удержания сотрудников

Старт реализации: 2023 год

   Автор фото: пресс-служба ресторана–клуба Commode
Автор фото: пресс-служба ресторана–клуба Commode

Блок HR сегодня является одним из самых непростых в сегменте HoReCa. Настоящая головная боль для руководителей большинства заведений Петербурга — формирование отдела клининга, рассказали в Commode. Чаще на такие вакансии откликаются иностранные граждане либо люди в возрасте. В самом ресторане-клубе чрезвычайно большой поток гостей, и справляться с такой нагрузкой пожилым сотрудникам сложно. С иностранными гражданами трудно договориться по заработной плате, формату оплаты, соблюдению обязанностей, есть сложности с командной работой.

В Commode решили задачу и сформулировали несколько лайфхаков. Основной — пригласить добросовестных сотрудников из Ленобласти, где вакансий не так много, организовать для них трансфер и снимать жильё. Такая схема выгодна, если в заведение требуется не менее четырёх работников. Также необходимо найти одного-двух ответственных сотрудников и делегировать им задачу поиска персонала среди знакомых.

"На вакансию хостес обычно идёт достаточный поток кандидатов, но процент квалифицированных работников мал. Во многих заведениях блок бронирования не развит и плохо работает: в некоторых до сих пор процесс не оцифрован. Соответственно, у кандидатов нет нужного опыта, — отмечает учредитель Commode Георгий Сезин. — Сложился ложный стереотип, что для хостес достаточно иметь эффектную внешность, но важнее грамотная речь, умение продавать, принимать бронирования и так далее". Здесь набирают кандидатов с верным представлением об обязанностях, внедряют CRM, занимаются обучением с помощью тренингов и системы контроля качества.

"Мы никогда не испытывали сложностей с поиском барменов. При наличии контактной стойки есть три основных вопроса: знание технологии, общение с гостем с учётом техники продаж и, со стороны заведения, внедрение эффективной системы контроля злоупотреблений", — поясняет Георгий Сезин. Также необходимы программы повышения квалификации. Заведению важно качественно провести адаптацию барменов: тренинги по продажам, по алкоголю, по кассовой дисциплине, аудиты.

Поиск и подбор официантов обычно затруднений у заведений общепита не вызывает — сложность заключается в удержании способных сотрудников. В Commode для этого предусмотрена онлайн-система обучения с наглядными материалами и видеоуроками. Процесс обучения начинается с приветственного слова владельцев заведения, в котором описываются его концепция и ценности, а сами уроки насыщены полезными фишками и примерами. Эта система помогает не только обучить персонал, но и создать настоящую команду лояльных сотрудников.

Неспортивное поведение

Компания: "Фитнес Стратегия"

Ситуация: торговый центр был построен под видом спортивного объекта

Последствия: город требует компенсации на сумму более 150 млн рублей

   Автор фото: Yandex.ru/maps
Автор фото: Yandex.ru/maps

В конце прошлого года ООО "Фитнес Стратегия" проиграло во второй инстанции суд с комитетом имущественных отношений Петербурга (КИО). Согласно решению суда общество должно выплатить городу 150,1 млн рублей убытков, которые понёс бюджет.

Компания заключила в 2017 году инвестиционный договор с городом, по которому обязалась построить спортивный комплекс на ул. Васи Алексеева. Согласно договору, "Фитнес Стратегия" получила земельный участок без торгов по льготной арендной ставке в размере 1,5% от кадастровой стоимости.

Однако в процессе строительства проект претерпел изменения (они были согласованы Госстройнадзором). В результате в 2022 году около станции метро "Кировский завод" открылся торговый центр Forum.

В 2023 году КИО обратился в суд с требованием взыскать разницу между льготной и рыночной арендной ставкой, так как, если бы на участке изначально строился ТЦ, компания платила бы именно рыночную стоимость. Кроме того, комитет попросил организацию доплатить за выкуп земельного участка.

В своё оправдание "Фитнес Стратегия" заявила, что "возможность изменения параметров объекта капитального строительства в процессе строительства закреплена законодательством". В компании объяснили, что был заключён предварительный договор об открытии в комплексе фитнес-клуба, однако затем оператор крупной фитнес–сети отказался от сотрудничества. Обществу ничего не оставалось, кроме как сдать построенные площади другим арендаторам — организациям торговли.

Суд первой инстанции встал на сторону владельцев ТЦ, однако во второй выиграл город. Срок обжалования постановления апелляционного суда ещё не истёк.

Стоит отметить, что крупные объекты в Петербурге не всегда соответствуют своему формальному обозначению. Так, крупнейший в городе ТРК "Галерея" долгое время числился подземной парковкой с торговыми местами, а ТРК "Питерлэнд" — детской теннисной школой.

https://www.dp.ru/a/2024/01/31/chudesa-gibkosti-kak-biznes?from=dzen-news