Зампред Банка России Герман Зубарев отметил изменение тактики телефонных мошенников и появление нового тренда - персонификации атак. Как сообщается в материале издания «Известия», эта тенденция наблюдается в течение последних месяцев. «Злоумышленники активно применяют предварительное изучение своих жертв, анализируя их профили в социальных сетях, круг общения, место работы, а также оценивают их финансовую состоятельность, чтобы определить, на какую сумму они могут оформить кредит. Часть необходимой информации о потенциальных жертвах преступники получают с сайтов, где люди сами размещают свои данные, либо через утечки информации», - отметил эксперт. Зубарев добавил, что для эффективной коммуникации с выбранной жертвой мошенники разрабатывают индивидуальные сценарии обмана, используя современные технологии. Одним из популярных методов является создание поддельных Telegram-аккаунтов руководителей, которые используются для завоевания доверия. Мошенники пишут людям от имени их начальников, чтобы убедить в подлинности своего предложения. Злоумышленники, по словам Зубарева, активно используют современные компьютерные программы и технологии, включая искусственный интеллект, чтобы создавать голосовые сообщения, которые будут симулировать голос родственников или близких жертвы. После создания таких сообщений, мошенники связываются с потенциальной жертвой по телефону и применяют стандартные обманные схемы для достижения своих целей.
ЦБ РФ назвал трендом последних месяцев персонификацию атак телефонных мошенников
31 января 202431 янв 2024
1 мин