В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komsomolec-nazvanie-komsomolec-popadanec-v-vov-vyjivanie-65a3f9cfa969ff7f1e81f370
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZbM5nKTS2lcYzomf
- Да, - согласился я. – Это хорошо, что ты отметил Глаза и Слона, но я бы добавил, что кроме них аналитическим мышлением обладает ещё и Смелый.
- И что?
- А то, что кому командовать группами осназа в тылу противника у нас и так хватает, а эти те самородки, которые нужно огранить.
- Ты хочешь дать им характеристику на направление в аналитический отдел координационного штаба, что недавно организовали у нас во втором учебном корпусе?
- Просьба Лучинского выявить их. Он курирует этот новый проект, - кивнул я. – Не хватает там командиров с требуемыми умениями, а эту тройку подучат и вот готовые аналитики. Там со временем и опыт придёт.
Штаб был организован недавно и при моём косвенном участии. Идею то я подкинул, просто Лучинский её развил, ему многого не нужно. Что-то подобное, но не особо развитое было у нас в наркомате, куда стекалась вся информация, а тут на нашей базе расположился специализированный координационный штаб, с которым мы и держим постоянную связь. Не только мы, но и другие группы. Всё это пока проходит испытание и можно сказать ещё не совсем официально, просто получено разрешение развернуть его и пройти месячные испытания, но я уже понял, что идея принята, и штаб заработал в том виде, в каком был развёрнут. Но Лучинскому были нужны люди, командиры, что имели аналитическое мышление. Конечно есть тесты что выявляют таких людей и я один из тех кто этими тестами владел, вот в боевой обстановке такими заданиями я и выявлял нужных людей.
Поговорив насчёт достижений своих курсантов, мы разошлись, Михаил отошёл в сторону и стал возится со станцией а я прилёг на лапник завернувшись в шинель. От одного склона к двум воткнутым шестам был натянут брезент, часть свисала с одного бока до земли и была закреплена колышками. Так что под этим навесом могло поместиться около десятка человек. В данный момент, тут отдыхали Змей и Семён, Томская колдовала у костра, где заваривался очередной котелок с чаем. Мы только им и спасались. Ветер наверху был пронизывающий. Именно из-за него и приходилось менять наблюдателей каждый час.
Вздремнуть я успел не больше часа, разбудили меня вернувшиеся «охотники за немцами», как их прозвал острый на словцо Гусев. Сам корректировщик бронебойного расчёта стоял у склона и, поглаживая висевший на ремне автомат с улыбкой смотрел, как подводят к нашему лагерю немца. Это был не рядовой солдат или унтер, а офицер, капитан. Причём не простой, зенитчик.
- Начинайте допрос, - велел я Толику, он с двумя бойцами подхватил доставленного пленного и утащил его в сторону. Ну а я пока группа отпивалась чаем, опрашивал Монаха. Тот доложил, что вышли они в лесу на второстепенную дорогу проходившую километрах в четырёх от нашего лагеря, подготовили засаду, натянули верёвку и, присыпав её сверху всяким мусорим, залегли на обочине. Молчун засыпал их листвой и отошёл в сторону, страхуя. С другой стороны расположился Егоров. Парень неделю всего на военной службе, а уже какие успехи. Инструктора на нашей базе не дарам едят свой хлеб, и сам позицию нашёл и подготовил два пути отхода на всякий случай.
Повезло почти сразу. Сперва две грузовые машины прошло, потом появился одинокий мотоцикл. Резко натянувшаяся верёвка снесла двух седоков, а капитана что сидел в люльке, всего лишь оглушило, сбив фуражку и выдрав клок волос. Бойцы мгновенно подскочили, добивая рядовых солдат, спрятали тела и технику в лесу, после чего подхватив капитана, рванули к лагерю. Тот чуть позже пришёл в себя и уже смог бежать сам, поэтому они так быстро и вернулись. Молчун их страховал и доложил, что преследования не было, да и вообще немцы похоже ещё даже и не догадывались о том, что один из их офицеров пропал. Так что время у нас было.
Отправив Монаха к остальным бойцам отогреваться и отдыхать, я направился к группе, где главенствовал Толик, там же был и Михаил.
- Ну что тут у вас? – поинтересовался я подходя.
Обернувшийся Толик прерывистой речью и блестящими от возбуждения глазами сказал всего лишь одну фразу, что расставила все точки над и.
- В селе находится штаб четвёртой армии под командованием генерала фон Клюге…
- М-да, найти такой штаб, и навести на него авиацию это несомненный успех, - задумчиво пробормотал я.
- Что делать будем?
- Узнайте, куда направлялся этот офицер, известна ли ему зенитная оборона штаба, что также ему известно об аэродроме с транспортниками и не собирается ли там, в ближайшее время побывать высокий чин Вермахта… Мих, отойдём. Сейчас донесение в Центр напишу, и отправишь, время тянуть не будем, скоро этого офицера хватятся.
- Идём, - кивнул тот.
Сняв правую перчатку, я снова подул на пальцы и, надев её обратно, поднял бинокль и продолжил наблюдение за аэродромом. Погода была мерзкая, на грани когда ещё можно летать, но и могут запретить вылеты. Да ещё облака опустились почти до земли. Радовало одно, Центр настаивал на продолжение операции в любом случае.
Время по часам уже было четвёртый час, ещё пару часов и стемнеет, а на аэродроме было тихо. За всё время наблюдения больше никто не прибыл сюда с желанием вылететь в войска или в тыл, тишь да гладь была на аэродроме. Плохо было то, что экипажи той советской авиационной части, с которыми мы уже работали, вот уже как второй час сидят в кабинах своих самолётов, ожидая сигнала к вылету. О своей цели они теперь знают всё, что и где расположено, где находятся зенитки, Михаил отправил шифровки с координатами. На грани работал, у такого штаба наверняка есть пеленгаторы и они могли определить, откуда он работал, но похоже повезло, всё прошло нормально.
- Ещё двадцать минут, и отдаю приказ на начало операции. Если не удастся никого взять, то хоть штаб уничтожим, аэродром разгромим и самолёт захватим, - пробормотал я.
Лежавший рядом на шинели Толик только хмыкнул на мои слова, я их повторял каждые пять минут вот уже полчаса, потом поднял голову и прислушался.
- Вроде летит кто-то?
Прислушавшись, я расслышал гудение.
- Транспортник, - сразу определил я. – Вот и немцы в небо ракеты запустили, обозначая свой аэродром. Всё, сигналь Михаилу, пусть отправляет сигнал. Хоть груз доставленный возьмём, чтобы там ни было.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZbnSpMKyrFy618qp