Найти тему
Виктор Шарнин

Кулинария Жизни

Сальвадор Дали. Фото из интернета.
Сальвадор Дали. Фото из интернета.

Все думают-обдумывают... Аж глаза на лоб лезут!
Я тоже сижу без шиша в кармане и с долгами за спиной и думаю опять прежнюю думку про эту скотину - Жизнь. Что это за хрень такая и с чем ее едят?
И уж коли назначили меня смотрящим на кухне, я чтоб не просто думать, решил совместить приятное с полезным и написать такой маленький рецептик:
Жизнь. (Или хрен с маком).
Берем 1 кг слоеного теста, еще раз раскатываем его в узкую длинную полоску, чем тоньше - тем лучше. И начинаем складывать-сворачивать как пулеметную ленту. Для дам поясню - как книжку-гармошку. Чтобы горя не мыкать, выкладываем сразу на смазанный противень.
Слой тестичка - зачерпнули полную ложку сладкого детства и богато помазали по тесту. Вздохнули. Эх! Было дело...
Поехали дальше. Накрываем тестом и мажем теперь отрочеством. Какой-то джем-гуляш-конфитюр с солеными слезами, сладкими малинами первых поцелуев, горькими перчинками первых измен и толстым слоем горохового непонимания! Ничё не понимали, а хотели понять всё. Хватит, накрываем следующим. Юность! Пауза. Не просто для молчания. Она заполнена сплошными междометиями. Не всегда печатными, но почти всегда - восторженными!
Взбитые сливки восторга жизнью неслабо припорошены кайенским перцем любви. Глаза вылезают из орбит, слеза смешалася с соплею, рот перекошен звериным воплем бешеной радости... Дыхания не хватает. Кажется, что летишь с Эйфелевой башни и грудь щас разорвёт от переизбытка воздуха и сил!... Накрываем скорее, на это долго смотреть нельзя.
Подвигаем неказистую кастрюльку с общепитовской надписью: "Взрослость. Палата №6". Если киселёк смещать с остатками борща и капнуть для аромата валерьянки - это получится наш следующий слой. Неказистый и не очень ароматный. С вонючими пеленками и бессонными ночами, с запахами ладана и тлена от очень близких, но почему-то умерших людей, с вонючим потом "производственного процесса". Обиды скапливаются по краям и стекают сгущенкой вниз.
Чтобы не было всё так уныло и безотрадно, давайте украсим этот слой жизни великолепными сюрпризами. Они искрятся и радуют глаз и память. И ты будешь давиться этой "вкуснятиной" с единственной надеждой, что сможешь таки уцепиться зубами в своем куске за такой вот сюрприз и почувствовать его свежесть и нежность. Это женщины!
От кого-то остался лишь лёгкий аромат воспоминаний, другая своим вкусом перебила всю мерзость бытия, какая она есть. И мы жрём и давимся беззубым ртом, чтобы еще, в последний раз, ощутить тот флёр, ту прохладную ладошку с подрагивающими пальцами на своей небритой щеке... Не буду дальше. Каждый сам себе повар и судья. Давайте накроем наше "творение" последним слоем теста и вылепим по его краю небольшую каёмочку.
Вы меня спросите - а что ж ты, сукин кот, забыл про старость?!
А я и не забыл. Каёмочка-то для чего?! А! Туда нам наши близкие и родные будут подкладывать, на христа ради, кто кому чего не жалко:
орешку памяти для голых десен, позавчерашней вареной колбаски с легким ароматом мяса, усталых взглядов и недобрых пожеланий в спину...
Вот так, робяты... Пирожок готов. Кому-то повезло дожить до последнего слоя. А кому-то повезло его не увидеть и не ощутить его слегка затхлый вкус. Кто-то любит посолонее и поострее, другой же бережет желудок и без фестала розовых очков и амнезии уже не справится с такой "едой".
Тарелки у всех есть? А ложки? Вилок здесь не дают...
Подходите по одному. Я разрезаю!

Друзья! Если вам нравится то, что я пишу и фотографирую (только грязными тапками не швыряйте!), можете помочь автору материально. Потому как "монетизация" Дзена - это уже не слезы, а воспоминания о них. Вот номер моей карты Сбера: 2202 2063 7801 0149. Буду рад и признателен любой копеечке.