Найти тему

«70 лет – это слишком много, чтобы заводить щенка»

24K прочитали
Только вы сами можете ответить на вопрос, не слишком ли вы стары для того, чтобы завести щенка. Фото Mandy Henry/Unsplash
Только вы сами можете ответить на вопрос, не слишком ли вы стары для того, чтобы завести щенка. Фото Mandy Henry/Unsplash

«Мы с женой держали собак всю жизнь, в общей сложности наш стаж составляет более тридцати лет. Когда ушла последняя собака, мы решили их больше не заводить, и вместо этого взяли двух кошек. К сожалению, обе они недавно умерли, с разницей в пару месяцев, и наш дом опять опустел. Сейчас я очень хочу взять щенка. Но моей жене уже около семидесяти, а мне на четыре года больше, и она говорит, что мы оба слишком стары, чтобы начинать все сначала. Она предлагает взять взрослую. Что Вы скажете?»

С одной стороны, семьдесят лет это действительно много. Но с другой – никто, кроме Вас, не сможет ответить на вопрос, слишком ли Вы стары для того, чтобы завести щенка. Все люди разные, и календарный, то есть паспортный возраст нельзя считать надёжным критерием: кто-то в Ваши годы вполне себе бодрячком, а кто-то чувствует, что совсем старик.

Щенок это сложно, не мне Вам рассказывать. Поэтому главный совет – трезво оцените свои возможности. Если Вы понимаете, что на самом деле можете дать щенку все, что ему нужно для полноценной жизни, включая активные игры, регулярные занятия и физические упражнения, тогда решение завести щенка может быть правильным.

Другое дело, если вы ведете по большей части спокойный, малоподвижный образ жизни, и с трудом можете представить, как будете ежедневно выгуливать и тренировать активного щенка. Разумеется, это не повод отказываться от собаки, но, возможно, будет лучше взять кого-то постарше, к примеру, подращенную собаку или даже взрослую из приюта.

Мне сейчас пятьдесят лет, и я прекрасно понимаю, что мои физические возможности ощутимо скромнее, даже чем, допустим, десять лет назад. Возникни у меня сейчас необходимость выбирать собаку, я бы остановился на той породе, которой наверняка смогу обеспечить полноценную жизнь. Несмотря на то, что она, возможно, не будет на сто процентов соответствовать моим представлениям об идеальной собаке.

Хотя, надо признать, случаются исключения. Когда мои родители трагически потеряли свою любимую среднеазиатку, в их жизни возникла пустота, которую могла заполнить только другая собака. Им на тот момент было под семьдесят, и речь о щенке даже не шла – все прекрасно понимали, что они вряд ли справятся с такой нагрузкой. Но собака должна была появиться.

На семейном совете было решено взять взрослую собаку из приюта. Хорошо понимая, с чем мои родители могут столкнуться, я предложил им остановить выбор на нескольких породах, особо отметив, чтобы они ни в коем случае не брали лабрадора. «Ни в коем случае!» – подчеркнул я в разговоре, наверное, раз десять.

Думаю, понятно, какая собака появилась у них вскоре: конечно, четырёхлетняя лабрадорша, да ещё и с проблемами в поведении. Мама тогда сказала, что она посмотрела на её фото и влюбилась. Кто знает, может это и так – а может, просто сработало «не думай о рыжей обезьяне». Удивительнее всего, что собака не просто оказалась идеальной по темпераменту, но и вписалась в их семью так, будто жила с ними всю жизнь.

Мои родители рискнули и выиграли, однако у них есть я (а это что-нибудь да значит). Вам, выбирая, кого взять, щенка или взрослую собаку, нужно быть кристально честным самому с собой. Мне кажется, что будет несправедливым, прежде всего по отношению к животному, если Вы решите взять маленького щенка, заведомо зная, что Ваш уровень энергии и образ жизни не соответствует его потребностям.

Заботьтесь о своих собаках. А с проблемами мы обязательно разберемся.

***

Интересно? Подпишитесь, дальше будет еще интереснее. Меня зовут Александр Смирнов, я дипломированный клинический психолог. Последние двадцать лет практикую как кинолог: это занятие оказалось гораздо увлекательнее. Вопросы и заявки на консультации отправляйте в Вотсапп +7 (921) 921-09-11. Если хотите пообщаться лично смело звоните, я расскажу всё, что потребуется.