Вечная классика как мужского, так и женского гардероба — футболка-поло. Как она появилась и причем тут теннис?
Эпоха колонизаторов
В XIX веке английские колонизаторы открыли в Индии новую для себя игру — конное поло. Участники, одетые в тонкие рубашки, верхом на лошади забивали мяч в ворота соперника с помощью длинной палки. Название игры произошло от pulu — материала, из которого делали мячи.
В 1900 году игра вошла в программу Олимпийских игр: поначалу в ней принимали участие лишь военные, и со временем игрокам потребовалась специальная форма, которая была бы легкой и не сковывала движения. Ее в 1920 году разработал Льюис Лесли, игрок в поло и галантерейщик. Именно его вариант считается прообразом современной футболки-поло — спортивная рубашка из трикотажа с короткими рукавами для летних игр и с длинными рукавами для холодного времени года. Вскоре такие рубашки начали носить не только игроки в поло, но и теннисисты, которые в те годы становились все популярнее.
Расцвет Lacoste
Ключевым моментом истории стал победный матч Жана Рене Лакоста на турнире US Open в 1926 году, где теннисист появился в белом хлопковом поло с короткими рукавами. Он сам придумал дизайн с учетом всех нюансов, которые мешали двигаться под палящим солнцем.
В 1933 году Лакост представил собственный бренд Lacoste со знаменитым логотипом в виде крокодила — именно так прозвали в прессе самого Рене — и начал массовое производство футболок-поло. Сначала все модели были представлены в базовом оттенке, но позже цветовая гамма расширилась, и тогда футболки-поло появились в гардеробе большинства европейских мужчин.
Элитный клуб
Очередным звездным часом для поло Lacoste стал 1953 год, когда будущий президент США Дуайт Эйзенхауэр начал носить поло на игры в гольф, а другие подхватили эту идею: несколько гольф-клубов даже ввели футболки-поло как обязательную часть формы.
В 1960-ых поло впервые вышло за рамки спорта и стало частью стиля «золотой молодежи» — преппи. Студенты элитных университетов и колледжей выбирали удобную одежду, часто относящуюся к популярным и престижным видам спорта, и включали ее в свой гардероб. Помимо поло, туда входили кардиганы, рубашки и клетчатые ткани.
А уже за следующие десять лет футболка-поло стала частью гардероба субкультур и появилась в СССР — у нас ее называли тенниской.
Модная революция девяностых
Долгие годы футболка-поло оставалась сугубо мужским предметом гардероба, однако в 1970-ых ситуация начала меняться.
Чуть позже, с расцветом телевидения и — в особенности — стиля «томбой», который диктовал женщинам моду на мужскую одежду, поло появились и в женском гардеробе. А в 90-ых на них впервые обратили внимание именитые дизайнеры, которые сразу же стали использовать футболки-поло в своих коллекциях: удлиняли их до платьев, комбинировали с юбками и костюмами, играли с расцветками.
В сезоне весна-лето 2024 женские футболки-поло станут одним из ключевых элементов, причем не только в своем классическом варианте — в тренде также модели без отложного воротника и даже на молнии. Встретить их можно у Miu Miu, Gucci, The Row, Prada и Givenchy. Не остался в стороне и Marc Cain: в коллекциях бренда вы найдете элегантные и стильные поло разных моделей для самых роскошных образов!