Найти тему

"Безбашенная" свекровь (пыталась развести сына с женой)

Оглавление

— А вот Алиса у Нинки копейки не считает, – заявила свекровь Тамара Анатольевна. – Зарабатывает больше, чем вы с Толей вместе взятые.

Лера кротко опустила глаза, закрывая дверцы шкафа, куда только что сложила чистую одежду. И, казалось, подавила вздох, но – и только. Толик в очередной раз удивился скромности и безропотности своей жены. Но сам ничего не сказал.

Он не видел, как, стоя к нему спиной, та закусила от огорчения губу

Ей было очень горько. По словам свекрови, Алиса все делала лучше. Успешнее работала, красивей одевалась, даже готовила вкуснее – Тамара в гостях якобы когда-то пробовала ее стряпню. Но главное, пожалуй, отличие ее было в том, что Алиса нравилась Тамаре Анатольевне, а вот невестку она терпеть не могла.

Алиса в семье давно стала притчей во языцех. Она была дочерью подруги детства свекрови. Яркой внешности, уверенная и амбициозная, почти наглая, Алиса многого добилась в жизни.

Вырвалась из их города в столицу, устроилась в крупную фирму, построила карьеру. Только при этом все еще оставалась не замужем. И этот факт по-прежнему не давал Тамаре покоя. Ее даже не волновало, что ее сын Толя был уже женат, и нашел себе свою единственную.

Дочь подруги была слишком прекрасной во всех отношениях партией. Казалось, если потребуется, Тамара была бы готова даже развести сыночка, чтобы женить, на ком нужно.

Лера никогда в глаза не видела этой девицы. Но супруги жили со свекровью вместе. И та твердила о ней постоянно. И из-за этих бесконечных неоднозначных разговоров, ведомых почем зря, жена Толи, казалось, всегда ощущала невидимую конкуренцию. Вместе с уколами ревности.

Толику вовсе не нужна была никакая Алиса. Но закрыть рот матери он никак не мог. И потому с таким положением дел приходилось мириться.

***

Может быть, все это так бы и продолжалось. Но однажды вмешалось одно обстоятельство. Алиса приехала в город, погостить на майские праздники к своим родителям. И Тамара Анатольевна решила провернуть коварный план. Решив вовлечь в это и самого сына.

Она отозвала его в сторонку, пока Лера находилась в другой комнате, где громко работал телевизор и передавали какое-то шоу.

— Послушай, Толь, – обратилась свекровь. – Алиса сейчас у Нины живет. Пригласи ее к нам домой. Пусть твоя жена ее хоть наконец-то увидит.

Сын опешил и воззрился на нее полным негодования взглядом. Но Тамара Анатольевна все равно продолжала.

— Скажи Лере… Хай готовит для нас обед, и потом пошли ее по делишкам! И тут же веди знакомиться Алису, – шептала свекровь. – А когда придет домой, тут-то они и встретятся!

— Мам, да ты что?! Понимаешь ли, что говоришь? – изумился и принялся «отбиваться» Толик. – Ты и так нам все уши прожужжала этой Алисой! Да я видеть вообще не хочу эту твою подружкину дочку… Мне нафиг не сдалась эта девица.

Но никакие его слова не действовали. Свекровь всплеснула руками, заговорщицки толкнув сына в бок.

— Дорогой, да ты сам увидишь, что твоя Лерка даже в подметки ей не годится! Поймешь тогда, что надо было мать слушать! И не ту в жены-то брать… Может, и одумаешься еще.

— Мама! – рассердился окончательно Толя. – Всё! Об этом даже речи быть не может. Я свою жену так подставлять не буду.

Он прекрасно осознавал, какое отношение сложилось у ее супруги к «идеальной» Алисе. Поэтому даже близко не хотел устраивать такое знакомство двух женщин. Не говоря уже о том, чтоб рассматривать для себя эту девицу на предмет чего-то самому.

Толик развернулся, ушел на кухню и захлопнул дверь

Словно давая понять, что разговор окончен. Через пару секунд там переключился канал и что-то, захлебываясь, забормотал футбольный комментатор. Но надо было знать Тамару Анатольевну. Она своей задумки так и не оставила. Только теперь та приобрела еще более извращенный характер.

***

На следующий день Толя уже почти забыл об этом разговоре. Все это казалось ему настолько диким и несуразным, что попросту поспешило стереться из памяти. Они с женой продолжали отдыхать и наслаждаться выходными.

Лера собралась и поехала на выставку, которую давно хотела посетить. Толик искусством не интересовался, поэтому остался дома. Тамара Анатольевна злорадно улыбалась.

Ну что ж, ей это было только на руку. Лишь за невесткой затворилась дверь, свекровь закрылась в своей комнате и набрала номер своей подруги Нины. Они чуть-чуть поболтали, и она внезапно попросила позвать к телефону Алису.

— Алисонька! Здравствуй! – возбужденно заговорила она. – Ну как, хорошо в родном-то месте? Приходи к нам сегодня в гости…

Свекрови вовсе не требовалось уже ни на что согласие сына. Ведь все можно было устроить и без его ведома. Она стала просить, чтобы Алиса сегодня пришла к ним домой. Показалась Толе с Лерой и устроила тем самым для сына с невесткой «сюрприз».

Алисе было неудобно отказать давней знакомой своей матери. Да и кроме того, ее разбирало любопытство от данной ситуации. Ведь она сразу прекрасно поняла, зачем ее приглашают.

Удастся ли ей покорить Толю? Простой провинциальный парень ей был не особенно нужен. Хотя, возможно, за эти годы он стал лучше собой? Ведь виделись они последний раз еще до института. Тогда она готова была рассмотреть варианты. Поэтому, подумав пару минут, Алиса согласилась.

***

Лера доехала до художественного центра. Купила билет и уже прошла внутрь. Она двинулась по галерее, разглядывая репродукции. Они погружали ее в какой-то совсем другой мир. Неожиданно у нее в сумке зазвонил мобильный. Это была Тамара Анатольевна.

— Иди домой, срочно! – закричала в трубке свекровь. – Пока ты там картинки смотришь, у нас тут потоп! Трубу прорвало на кухне… Я ремонтников вызвала, но сейчас в праздники и не работает никто… Жду соседа, чтоб починил. Давай скорее, помогай вещи спасти!

Леру как будто разбудили ото сна. Какой кошмар! Авария на кухне? Нужно правда бежать помогать Толику со свекровью… Вытаскивать вещи, продукты… А если они затопят соседей? Обеспокоенная, она поспешила на выход. Взяла такси, хотя пользовалась обычно общественным транспортом. И минут через пятнадцать оказалась возле их дома.

Отчаянно торопясь, едва попадая ключом в замочную скважину, она открыла дверь. Едва Лера зашла в комнату, она ощутила, что что-то не так. Словно каким-то шестым чувством. Сердце ее заколотилось еще сильнее. Она подняла глаза.

Возле столика в каком-то смущении стоял ее муж

А на диване сидела Алиса. Та при ее приближении повернула голову. В ушах ее качнулись крупные дутые серьги. Она выглядела очень эффектно. Волна шелковистых волос, словно из рекламы шампуня, переливчато падала на плечи. Над красиво прочерченными дугами бровей возвышался высокий лоб. Овал лица носил ту самую модельную утонченность, которая выделяет дам из светской тусовки.

Девица отняла от пухлых губ чашку и поставила на стол, так что черный кофе внутри качнулся, доставая до золотистого ободка.

— Здравствуйте, – улыбнулась она. – Очень приятно, я – Алиса.

— Здравствуйте… – машинально пробормотала невестка. – Что такое? А где же труба?

— Какая труба? – озадаченно спросил Толик.

Лера растерянно прошла по квартире, заглянула в кухню. Там было тихо и спокойно. На полу и вокруг никаких следов воды и беспорядка.

— У вас тут что, ничего не было, что ли? – выдохнула она. До нее начало доходить, что ее жестко разыграли или обманули.

Мысли сумбурно вертелись в голове у Леры. Если ничего не случилось, а ее спешно заставили вернуться домой… Значит, нужно было, чтоб она застала перед собой эту картину. Может, свекровь пыталась ее предупредить? Чтоб она увидела, с кем тут муж без нее проводит время? Выходит, у него с этой девицей все не просто так? Сердце девушки заныло от ревности.

— Мама! – крикнула в соседнюю комнату Лера, пытаясь позвать Тамару Анатольевну. – Толя! А что она тут делает? Это и есть тот сосед, которого вы пригласили чинить кран?

Алиса оставалась немой свидетельницей скандала. Она с насмешкой наблюдала за происходящим. Следила за испуганным мужем и обескураженной женой. Но не торопилась вмешиваться в разборки супругов.

Лера взглянула на гостью. Щеки скромной девушки медленно съедала краска гнева и смущения. Даже в своей выходной одежде невестка казалась невзрачнее «столичной» штучки.

Алиса была явно красивее и даже шикарнее. Невестка совсем смешалась. Она подумала, что Толя сейчас тоже неизбежно их сравнивает. И мысль эта оказалась невыносима. А может, это он сам все специально и задумал?

— Значит, ты все это нарочно устроил, да? – тихо спросила она мужа, постепенно повышая голос, который зазвучал тоненько, как струна. – Позвал в наш дом эту… Алису… Чтобы я что? На нее полюбовалась?

Толя подошел к ней, молитвенно сжав ладони.

— Лерчик, я правда ничего не знал! Она сама пришла! Я просто вышел из нашей комнаты, а тут у мамы сидит, оказывается, «гостья»… Ну что я мог сделать?

Обычно тихая и спокойная, Лера сейчас не могла сдержать своих эмоций

Ее начинала бить какая-то внутренняя дрожь. Даже руки тряслись.

— Я не хочу во всем этом участвовать, – бросила она.

Муж кинулся к ней, тщетно пытаясь задержать ее за плечи.

***

Алиса нервно взглянула на время на своем дорогом телефоне. Ей было уже некогда, и ее стала напрягать эта семейная сцена.

— Подождите! – крикнула она Лере. – Послушайте, ваш муж правда ни при чем. Меня позвала сюда Тамара Анатольевна. И сказала… Что это будет… хорошим сюрпризом для вас. Но сюрприз, кажется, не удался. Не переживайте, я уже ухожу.

В ее голосе сквозила легкая ирония. Как и многие красотки, она была исполнена глубокого чувства собственного достоинства. Поэтому говорила спокойно, даже с оттенком надменности, чуть растягивая гласные на московский манер.

— Всего доброго. Простите, если помешала, – Алиса взяла свою сумочку, поправила на коленях платье и вышла коридор, оставляя за собой шлейф каких-то терпких сандаловых духов.

Супружеская пара обернулась к Тамаре Анатольевне. Видно было, что грядет долгий разговор.

***

Скандал разгорелся крупный. Супруги со свекровью весь вечер выясняли отношения.

— Мама, мы, наверное, больше не сможем жить с тобой вместе, – отрезал наконец сын. – Я все понимаю, но это уже выходит за рамки… Я же просил тебя… и говорил, что не хочу, чтобы Алиса переступала порог этого дома. Но ты все равно сделала так, как только тебе самой нужно. Если ты думаешь только о себе, и пеняй теперь на себя. Будешь жить одна.

— Я не стану от тебя уезжать! Толя, я, наоборот, думаю только о тебе! – запротестовала Тамара Анатольевна. – Я всегда хотела, чтоб у тебя была хорошая жена… Красивая, умная… Вот как Алисонька.

Это последнее упоминание Алисы добило супругов окончательно.

— Я уже не маленький мальчик, хватит пытаться устраивать мою жизнь, – заявил Толя, стукнув кулаком по столу. – Мне никто, кроме моей Лерочки, не нужен! Пойми это!

— Ну хотя бы не селитесь на съемную, в чужих людях, – попросила Тамара. – Это и ваша квартира тоже, давайте ее продадим…

Супруги разменяли двухкомнатную квартиру на две однушки. И поселились с Толиной матерью раздельно. Жить было хоть и неплохо, но сначала немного странно. Словно их жилплощадь порезали пополам, и половина куда-то делась. Пропал из их повседневности теперь и постоянный навязчивый контакт со свекровью.

Немного позднее Лера с Толей поняли, что исчезло и кое-что еще. Не было теперь в их жизни больше Алисы. Ни физически, ни условно. И они оказались чрезвычайно рады этому обстоятельству.

-2

Вам точно понравятся эти рассказы 👇