Найти тему
Around

Подводные камни нейросетей! Урок из провальной рекламы производителя планшетов.

Искусственный интеллект далеко не всегда приносит компаниям успех. Пример - реклама графических планшетов Wacom (фото ниже) — известного производителя для иллюстраторов, которая столкнулась с массой вопросов от аудитории.

-2

Компания запустила рекламу, в которой изображение дракона оказалось созданным нейросетью.

Десятки пользователей в твиттере и тиктоке заметили, что дракон выглядит неестественно: аквамариновый мех заходит за плечо, хвост и его расположение кажутся неестественными, а некоторые детали сливаются друг с другом. Критика обрушилась на компанию, использующую изображение, созданное нейросетью, хотя её бизнес основан на продаже инструментов для иллюстраторов, многих из которых нейросети могут заменить в обозримом будущем. После волны критики Wacom без комментариев удалила рекламу, а затем принесла извинения — заявив, что изображения были приобретены у стороннего подрядчика, но не были проверены на оригинальность.

Этот случай стал ярким примером проблем, с которыми сталкиваются компании и художники в эпоху искусственного интеллекта. История с драконом — далеко не единственный случай, и, к сожалению, нет надежных средств для анализа произведений искусства с целью выявления вмешательства нейросетей.

Такие истории подчеркивают важность осмотрительного применения новых технологий и не забывать о потенциальных рисках.