При всей любви вспылить и поспорить - особенно про кино - нет той силы, которая заставит меня идти в кинотеатр на фильм Михаила Локшина.
Я - не из тех, кто не читал, но осуждает. Всегда смотрю и лишь потом, если считаю нужным, раздаю сестрам по серьгам.
Либо прохожу мимо, если оно того не стоит.
Но с фильмом Локшина не тот случай.
По пунктам.
Когда еще не знала, кто режиссер очередной экранизации, очень удивилась тому, что она вообще появилась так быстро: какой смысл печь одну за другой версии романа, который - уже доказано не раз - плохо переносится в иное творческое измерение, оставляя простор лишь для одного - внутренний мир человека, самостоятельно погружающегося во Вселенную, предложенную автором.
Второе удивление постигло меня, когда увидела фамилии актеров, приглашенных на роли Мастера и Маргариты.
Поскольку мы живем в новом мире, где перед тем, как пригласить в кино, нас подводят к постели исполнителей, в мельчайших деталях погружают в их жизнь, делая невольными заложниками навязанных ассоциаций, то первое, что встало перед глазами...
Сами знаете взбудоражившую прямые и кривые эфиры историю этой пары. Я не просила ее рассказывать, но она обожгла горячим паром из всех утюгов.
Из интервью Юлии Снигирь:
"Все-таки там не совсем во мне причина, и это все-таки их дело. Там какая-то своя конструкция и свой расклад. (...) Скажем так, когда эти решения принимались, меня не было в жизни этой семьи. У нас у всех была своя внутренняя правда. (...) Не было истории, что мы в этот момент думали про общественное мнение. Но, честно сказать, я не ожидала, что будет настолько пристальное внимание. (...) И более того, я сейчас скажу, что я такая мимими, добрая, хорошая, но там даже не в этом дело. Просто я в какой то момент поняла (...), у нас же действительно в стране огромное количество матерей-одиночек, воспитывающих детей на 10 тысяч рублей в месяц. Ну это правда! Мне страшно жалко людей, что они так живут. И я понимаю, что, когда мне какая-нибудь женщина пишет: "Сдохни, сволочь, тварь! Ты разбила семью!", я понимаю, насколько для нее это болевая точка, что она так реагирует: значит, она либо боится потерять свою семью, либо у нее уже нет этой семьи. Людям же не приходит в голову, что бывает по-другому, что могут быть какие-то другие модели и конструкции. И когда я об этом начала думать, мне гораздо проще стало воспринимать".
*****
Что касается Евгения Цыганова, то так же широко известно, что он успел отличиться на идеологическом фронте, где, по меньшей мере, духовно приблизился к позиции режиссера экранизации.
Случись это в обычное мирное время, можно было бы и подискутировать.
Но не сейчас.
Позволить себе такое могут лишь люди, подобные Ксении Собчак:
"Посмотрела фильм "Мастер и Маргарита" Локшина. Не понимаю волны негатива, которая начала подниматься в сторону этого фильма с лозунгом "книга лучше". Локшин изначально планировал и снял кино "по мотивам" романа "Мастер и Маргарита". Да, в фильме очень многое отлично от книги. Настолько отлично, что я бы рассматривала книгу Булгакова и фильм Локшина как абсолютно разные произведения. Локшин смог найти свое прочтение бессмертного романа и, стоит отдать ему должное, у него это получилось на достойном уровне. Фильм очень драматичен. Режиссёр создаёт условную фэнтезийную реальность и концентрируется на чувствах героев. С моей точки зрения, это самая чувственная экранизация Михаила Афанасьевича".
Я считаю себя воином нашего информационного фронта, делаю всё, что в моих скромных силах.
Мы с Ксенией Анатольевной - в разных окопах. Политических, социальных, профессиональных, нравственных.
Военных.
Были и остаемся.
*****
ТГ-канал OMON Moscow вчера ночью выложил свои то, что нынче называют, пруфы, сделав такую подводку:
Режиссёр Михаил Локшин действительно переводил деньги на поддержку ВСУ. Он сам об этом написал в своих соцсетях. Сначала рассказал что за проект "Вавилон 13" (это воздушная разведка ВСУ), а потом демонстративно перевёл деньги.
Выглядят пруфы так (убрала только названия ресурсов, запрещенных в РФ, на которых размещались эти тексты):
Оцените их сами, пожалуйста.
Каждый индивидуально.
И просто спросите себя - о чем вы будете думать, направляясь в кинотеатр, усаживаясь в кресло?
Мне всегда жалко усилий простых членов съемочной группы - операторов, гримеров, водителей, костюмеров...
Извините, но если всё, что на этих скринах - правда, я не смогу переступить черту.
*****
*****
"Да, возможно, с фронта не придут новые режиссеры, новые сценаристы, писатели. Но придет новый зритель - вот, что принципиально важно. Придет такой зритель, которому показывать то, что показывали в московских театрах (добавлю - в кинотеатрах) повсеместно, будет невозможно", - Александр Казаков, советник первого Главы ДНР Александра Захарченко.