Найти тему

Латвийские стивидоры: запрет транзита зерна из РФ не отвечает интересам Латвии

Полный запрет транзита российского зерна не отвечает экономическим интересам Латвии.

Об этом заявили в Латвийской ассоциации стивидорных компаний, передаёт портал латвийских общественных СМИ LSM.

Предприниматели отмечают, что только за счёт местных грузов портовую и железнодорожную инфраструктуру республики будет невозможно поддерживать.

Член правления Латвийской ассоциации стивидорных компаний Арис Озолиньш отметил, что если LDz Cargo — дочернее предприятие Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš) — перестанет перевозить российское зерно из-за запрета на транзит, его повезут другие перевозчики.

"И тогда Latvijas dzelzceļš, стратегически важная для Латвии инфраструктура, будет уничтожена. Похожая ситуация и с портами", — отметил Озолиньш.

По оценкам латвийского министерства земледелия, за год объём перевезённого зерна и сельскохозяйственной продукции из России по железной дороге и через порты Латвии составляет около 4 млн тонн. Если запретить и импорт, и транзит, то прогнозируемые убытки портов могут составить 60 млн евро, а железной дороги — 40 млн евро, говорится в публикации.

Совет коалиции латвийского парламента (Сейма) в понедельник, 29 января, согласовал решение о запрете ввоза зерна из РФ и Белоруссии в Латвию. Речь идёт о запрете импорта, а не транзита. За окончательное решение по этому вопросу Сейм намерен принять в феврале.

Министр сообщения Каспар Бришкенс в начале января выступал за полный запрет и импорта, и транзита российского зерна, заявляя о том, что латвийская железная дорога и порты слишком зависимы от перевалки российских грузов. Минземледелия республики выяснило, что Латвия является вторым по величине импортёром российских сельскохозяйственных и продовольственных продуктов в Евросоюз (ЕС) после Испании. Министр экономики Виктор Валайнис призывал запретить ввоз российского зерна не только в Латвию, а на территорию всего ЕС.

В прошлом году в Латвии грузоперевозки по железной дороге рухнули на 27,6%, а грузооборот портов республики упал на 19,6%. Падение объяснили в том числе введёнными против России санкциями.

Ранее в Эстонии увидели "подозрительный" поезд с "русскими" цистернами, который заподозрили в нарушении санкций. Выяснилось, что продовольственные грузы перевозит латвийская компания, и грузоперевозки никаких законов не нарушают.

Евросоюз уже начал обсуждение 13-го пакета санкций против России. Его хотят утвердить к 24 февраля — второй годовщине с начала специальной военной операции на Украине. Главными инициаторами новых антироссийских ограничений выступают страны Прибалтики. Целью уже введённых санкций, в том числе против российского Национального расчётного депозитария, является подрыв экономики России, признали в ЕС.

https://www.dp.ru/a/2024/01/31/latvijsie-stividori-zapret?from=dzen-news