Я родился ( в 1943 г.) и жил при сталинском социализме, и глядя на современных детей, понял, что социализм рождает созидателей, капитализм – потребителей. В послевоенное время я жил до 11 лет с мамой и старшим братом (1940г.р.) в общежитии, в большом угловом доме в подколокольном переулке. Во дворе этого дома зимой мы катались на коньках, привязанных к валенкам веревкой и палкой, играли в хоккей клюшками, которые сами делали. Летом катались на тротуарах с грохотом на самокатах, которые сами делали. Вместо колес мы ставили подшипники. В мужской школе №327 с 1-го класса мы убирали в конце уроков свой кабинет. С 1954 года мы переехали на край Москвы, (2-я владимирская ул. около деревни Алёшино). В общей школе №681 я учился с 4-го класса. На уроке труда в 4-ом классе мы шили тапочки, в 7-м классе делали табуретки. В классе выбирали старосту (или председателя отряда) и 3-х звеньевых. Я предложил для помощи отстающим прикрепить к ним отличников. На уроках биологи мы что-то высаживали на пришкольном огороде, потом что-то наблюдали. Мы также собирали макулатуру, металлом, стеклотару и книги для отсылки в дальние регионы страны. Было соревнование – кто больше соберет, был азарт и понимание важности этого мероприятия. Окончив 7 классов, сдав экзамены, поступил в техникум МЭТМ. Мой брат после 6-го класса поступил в ПТУ, где учился на каменщика. В техникуме я получал стипендию все 4 курса, получил навыки слесарного и сварочного дела, автомобильные права, а также профессию – техник-механик по ремонту автотранспорта. На 4-ом курсе нас посылали в подмосковный совхоз для сбора картофеля. Потом я работал в автобусном парке, потом служба в армии (3,3года, автошкола), где мне с другом пришлось заняться изобретательством, делали электронное контрольно-обучающее устройство по правилам уличного движения. После армии учился в МЭИ, где после 1-го курса нас посылали в подмосковный совхоз для сбора картофеля, а после 2-го курса - для сбора капусты, свеклы и моркови. Из МЭИ я перевелся после 3-го курса в МГЗПИ, где приобрел специальность учитель физики и астрономии. Работал в школе №736, был классным руководителем, ходил с классом в летние и зимние походы. После уроков школьники убирали свои кабинеты, а в конце недели натирали полы в школьных коридорах. На переменках дети бегали в спортзал покидать мяч. На уроках частенько наблюдал, как двоечник под партой читал книгу. В школьном коридоре висела школьная стенгазета. В понедельник до начала 1-го урока была политинформация, которую готовили школьники. Почти каждое лето я ездил со школьниками (7-9 классы) в Запорожье для сбора черешни и вишни. Проработав в этой школе 10 лет, я перешел в соседнюю школу №922, около моего дома. Надо сказать, что сегодняшние ученики физическим трудом не обременены. Даже выпускные вечера сейчас проходят не в школе, а в кафе или ресторане с приглашением артистов. А в наше время школьники сами готовили выпускной вечер с концертом и праздничным столом, вместе с учителями и родителями. Я в Совете Ветеранов и директору школы 922, предложил вернуться к опыту СССР – в школах начать сбор макулатуры и металлома для продажи ( у нас – капитализм). На вырученные деньги купить необходимые вещи или продукты для наших бойцов СВО. Но, увы, проблемы патриотического и экологического воспитания никого не волнуют. Интересно ваше мнение.