В деревне Зяблики с работой было туго и многие ее обитатели ради того, чтобы принести в дом лишнюю копейку, мотались на автобусе аж до самого райцентра. Но Степану крупно повезло. Не зря, ох, не зря в свое время его родители отговорили от большой мечты податься в город за красивой жизнью и дали мудрый совет - ты, сынок, главное, получи профессию, которая тебя всегда прокормит, а потом уже занимайся, чем сердце твое пожелает!
В итоге Степан, во-первых, окончил курсы трактористов, а во-вторых, так никуда из Зябликов и не уехал. Потому что понял - ему и тут неплохо живется! Тут рядом чистая, широкая речка, в которой и порыбачить можно, и покупаться. Тут рядом лес с грибами-ягодами. Тут свой дом, где чувствуешь себя хозяином… В общем, решил он остаться, где родился и тут жить!
...Раннее сентябрьское утро выдалось по-осеннему стылым - травы и кустарники укрылись инеем, но по-летнему солнечным - казалось, просыпалось с неба золото!
Скоро шагая, Степан торопился на работу - последние три года он трудился в огромном фермерском хозяйстве, которое поставляло на всю область свеклу, картошку, морковь и прочие овощи первой необходимости. Платили нормально… Но денег все равно постоянно не хватало!
Дело же все было в том, что тяжело болела Елена — его мама… Четыре года назад осиротела семья - ушел из жизни отец. Онкология! Врачи думали, ангина затянулась, а оказалось - рак горла. И главное, что казалось Степану особенно обидным, несправедливым - отец ведь даже не дымил никогда, так откуда, спрашивается, болезнь? А потом, будто не выдержала горя потери любимого мужчины, захворала мама… Вроде и ничего серьезного не было, а хронические болезни все обострились, да новые повылазили. Врачи говорили, кстати, что вылечить можно. Только деньги нужны были такие, каких Степан в жизни в руках не держал!
До фермы оставалось всего ничего - вон, только рощицу березовую обогнуть. И тут Степан, шедший почти рысцой, чуть не сбил человека, а точнее - двоих человек…
— Ой! — пискнула испуганно девушка, на которую он налетел и распахнула глаза.
Именно на эти глаза, зеленые, точно у кошки дикой лесной, и обратил внимание сперва Степан… Они его к себе приковали, заставили сердце на миг замереть!
— Простите, не хотел напугать, — наконец снова смог говорить он.
— Отпустите, пожалуйста… — жалобно попросила девушка и Степан быстро убрал с ее плеч руки — схватил инстинктивно, поддержал, чтобы не упала.
И сейчас же он разглядел незнакомку, с которой столкнула его Судьба. И выглядела она… неважно! Ветхая, застиранная курточка размера два на больше нужного, а под ней - тоненькое платьице. Но босых ногах - балетки сношенные. Бедняжка дрожала, как осиновый лист! А еще крепко-крепко прижимала к себе ребенка. Из-за под вороха пеленок, одеяльца клетчатого, виднелось личико младенца.
Степан, естественно, в своей жизни встречал бомжей… Но только эта незнакомка почему-то показалась ему совсем не похожей на тех побитых жизнью пьяниц и прочих запутавшихся в трудных жизненных обстоятельствах личностей, которые обычно и были бомжами. Было в ней что-то… Светлое! Нежное!
— Девушка, вам помощь нужна? — спросил Степан прежде, чем сообразил, а что же он такое делает.
Она еще шире распахнула глаза и приоткрыла рот. Из коралловых губ вырвалось теплое облачко дыхания.
— Наверное, да… — ответила она робко.
— Вы в Зяблики идете? — спросил он и пояснил тут же, — это деревня наша так называется.
— Я из райцентра иду, — сказала девушка и шмыгнула жалобно носом, а в глазах ее - заблестели слезы, — понимаете… Так вышло… Я на улице была… А потом, мне сказали, есть приют для женщин… А там… В общем…
Из последовавшего сбивчивого рассказа незнакомки Степан понял, что она жила с бездомными и вот, вчера к ним пришли какие-то волонтеры, они сказали, что могут отвести ее в приют для женщин. Но ребенка придется отдать - его направят в отельный приют! Они, эти волонтеры, были пугающе настойчивы и тогда она просто убежала, куда глаза глядят! Потому что пришла в ужас, что у нее могут отнять ребенка.
— То есть, вы решили просто за город уйти? — удивился Степан.
— Я не знаю, — пожала она плечами, — мне вдруг захотелось пойти в эту сторону… Я не знала даже, что тут есть деревня поблизости! Просто… Как будто тянуло что-то сюда...
— Ясно, — кивнул Степан.
Но ясно ему ничего не было. А еще он вспомнил, что опаздывает на работу. И да, умом он понимал, что это не разумно и вообще глупо! Но...
— Держите, — он протянул ей ключи, — мой дом с края улицы будет, номер семь. Заходите. У меня только мама там… Она болеет. Скажите ей, что я разрешил, она хорошая, она поймет! Вы поесть сможете, отдохнуть, согреться… А я вечером с работы вернусь и тогда что-нибудь придумаем! Договорились?
— Спасибо… — она забрала ключи и улыбнулась робко, — вы меня спасли!
И она, покрепче прижав к себе ребенка, направилась в деревню, а Степан - на ферму.
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.