Роджер Эберт, пожалуй самый уважаемый и известный кинокритик всех времен. Его обзоры были острыми и острыми. И хоть они иногда вызывали разногласия, но были очень интересными. Очень часто именно его мнение могло решить судьбу фильма.
В те далекие времена, когда Интернет еще не изобрели, зрители читали газеты, чтобы узнать его мнение по поводу последних фильмов. В этом заключалась магия Эберта: сделать кинокритику мейнстримом. С 1967 года и до своей смерти в 2013 году Эберт писал для Чикаго Сан-Таймс (The Chicago Sun-Times). Он стал первым критиком, получившим Пулитцеровскую премию за свою кинокритику. Сейчас мнение Эберта имеет такое же, а может быть, даже большее значение. По не столь скромному мнению Эберта, фильмы представленные в этом списке — лучшие.
1) Касабланка (Casablanca 1942)
В культовом фильме "Касабланка" Хамфри Богарт и Ингрид Бергман играют Рика Блейна и Ильзу Лунд. Они пара бывших любовников которые воссоединяются в Касабланке, контролируемом правительством Виши. Борясь с затянувшимися чувствами, Рик должен помочь мужу Ильзы (лидеру сопротивления) сбежать, чтобы он мог продолжить борьбу с нацистами во время Второй мировой войны.
"Касабланка" не только является фильмом с самым высоким рейтингом в списке Эберта, но и в настоящее время занимает третье место в списке 100 лучших фильмов Американского института кино за последние 100 лет. Эберт обожал этот фильм, отмечая: "Стилистически фильм не столько блестящий, сколько абсолютно добротный, надежно использующий мастерство голливудской студии". "Касабланка" получила награду как лучший фильм 1944 года и по-прежнему пользуется высоким признанием критиков и киноманов.
2) Гражданин Кейн (Citizen Kane 1941)
"Гражданин Кейн" — это фильм, который продолжает стареть, как хорошее вино. Он сохраняет свой статус одного из лучших фильмов всех времен и в настоящее время занимает первое место в списке лучших американских фильмов всех времен. Этот фильм, снятый Орсоном Уэллсом рассказывает историю группы репортеров отчаянно пытающихся расшифровать последние слова магната Чарльза Фостера Кейна (Уэллс).
В своей истории о голливудской мечте Эберт чудесно отмечает: "Это одно из чудес кино, когда в 1941 году появился режиссер-новичок, циничный, злоупотребляющий алкоголем писатель, оператор-новатор и группа новых Актеров Йоркской сцены и радио дали ключи от студии и полный контроль, и они создали шедевр". "Гражданин Кейн" оказал большое влияние практически во всех технических и повествовательных точек зрения, выделяется как один из величайших когда-либо созданных фильмов. Это вечная история о всепоглощающей жадности и трагедии американской мечты.
3) Плывущие водоросли (Floating Weeds 1959)
Картина "Плывущие водоросли" остается незамеченной, когда дело доходит до внимания широкой публики. Драма 1959 года рассказывает историю человека, который возвращается в маленький городок, где он оставил своего сына. Он пытается наверстать упущенные годы, в то время как ребенок думает, что этот мужчина - его дядя.
Эберт признал, что многие зрители вероятно никогда не видели и не слышали о фильме или режиссере Ясудзиро Одзу. Высоко оценивая эту работу он считал, что Озу сам выработал свой стиль и никогда его не менял, и смотреть его фильмы — значит находиться на совершенно альтернативном кинематографическом языке. Действительно, "Плывущие водоросли" визуально ошеломляют: контрастные цвета рисуют прекрасную картину того, что по сути является нежной историей о примирении и движении вперед.
4) Врата небес (Gates of Heaven 1978)
Эрроль Моррис снял фильм о жизни и смерти, гордости и стыде, обмане и предательстве, а также об упрямых причудах человеческой натуры. Творчество известного документалиста Морриса исследует само знание, заботясь как о людях владеющих им, так и о весьма специфической природе знаний. Его пропуском к всеобщему признанию стал документальный фильм "Врата небес" о гробовщике, который занимается похоронами на калифорнийском кладбище домашних животных.
Неважно, документальный это фильм или художественный. Остросюжетные фильмы всегда привлекали внимание Эберта. "Врата небес" — любопытный образец кинопроизводства, который балансирует на тонкой грани между сатирой и искренней честностью. В результате получился фильм о самой человеческой природе и силе каких-то необъяснимых, нерушимых связей.
5) Сладкая жизнь (La Dolce Vita 1960)
Итальянский шедевр получивший премию "Оскар", "Сладкая жизнь" — это романтический это рассказ об историях написанных за неделю для журналиста таблоида, живущего в Риме. Фильм получил одну золотую статуэтку за лучший дизайн костюмов и еще три номинации. В фильме снимались Марчелло Мастроянни и Анита Экберг, режиссер Федерико Феллини.
Как и любое хорошее исследование фильма, рецензия и похвала Эберта побуждают зрителей выйти за рамки поверхностной популярности или скандала связанного с выпуском фильма и понять, что он пытается сказать. Говоря о пересмотре фильма почти раз в десять лет, Эберт объяснил, как его жизненная точка зрения изменила его взгляд на фильм и заключил, что возможно такой вещи как сладкая жизнь не существует. Но это необходимо выяснить самому. Картина, наполненная культовыми образами и заставляющими задуматься темами — это вневременной и захватывающий фильм о самой жизни, который несомненно будет означать что-то свое для каждого человека в зависимости от того, где и самое главное когда он его смотрит.
Не пропустите новые публикации - Подписывайтесь на канал!