За 5 минут вы узнаете о 7 распространенных ситуациях, когда стоит отказаться от заказа.
Вступление:
Ежедневно размышляю о правильности и эффективности тех или иных действий в области бизнеса. Хорошо ли отработал переговоры, насколько эффективным оказался новый инструмент, работает ли обновленная презентация и так далее. На днях думал о новой форме работы с клиентом, полагаю это будет интересно и для вас.
В общем, у меня лежит стопка бумаг, которые нужно оформить, но каждый день что-то добавляется или убирается в зависимости от количества новой информации. На одном из листов есть заметка о типах клиентов, с которыми лучше не иметь дел, список красных флагов. На пару с ним, лежит листок с условиями предоставления сервиса. Это два очень важных документа, которые фокусируют ваше внимание на конкретном, а не абстрактном, что увеличивает шансы на успех. Если у вас еще нет этих листков, то советую начать думать в этом направлении.
Сегодня я решил подумать о первом пункте.
1. Начни с себя.
Казалось бы, сейчас я буду говорить о недобросовестных гражданах, но нет. Первым пунктом будет идти ваш сервис, а точнее его качество. Если к вам пришел заказ, первым делом нужно понять, сможете ли вы сделать работу качественно. Если нет, то стоит передать его другому специалисту за процент.
2. Производство, а не создание.
Иногда приходят люди, которые знают, что они хотят и как это будет выглядеть с точностью до пикселя и т.д.. Если вы специализируетесь на производстве по инструкции то это для вас, если вы занимаетесь дизайном и созданием нового, то предложите сместить фокус с конкретного решения на проблему и поиск новых решений. Если клиент отказывается, то лучше посоветовать ему другого исполнителя. Ищите клиентов, у которых есть цель, а не детальная инструкция.
3. Я у Пети обычно беру, а это так…
Есть такой тип граждан, которые начинают переговоры с принижения вас, как спеца. Это распространенная манипуляция, которая не приведет ни к чему хорошему. Отличный или хороший результат может получиться только при взаимном уважении, так что посылайте таких граждан на хутор.
4. Да ну тебя, эти каракули… они мне не нужны
Никогда не работайте с теми, кто не понимает ценности вашей работы или сделал заявку по указке условной жены садовника главного начальника, ибо она закончила вуз 30 лет назад и вообще мечтала заняться тем же. Если кто-то не понимает ценности того, что вы делаете, он также будет относится к оплате и процессу работы. Более того, они будут стараться доказать, что ваши услуги не нужны и ничего не стоят. Такая работа превратится в сплошную защиту.
5. Вот на IPO выйдем и тогда ты получишь свои деньги…
Уверен, такое предложение уже имело место быть в папке спама. Вам обещают золотые горы когда-то там, а пока ничего нет, так что вот тебе акции, правда по договору ты их не можешь продать в течении трех лет и вообще тебе ничего не принадлежит пока ты 10 лет не отработаешь на компанию. НИКОГДА не работайте бесплатно, это такая же манипуляция, как и все остальное. Вы занимаетесь бизнесом, даже если думаете, что не занимаетесь. Клиент, который просит вас работать по расценкам ниже рыночных или бесплатно, уже не уважает вас, а следовательно с ним каши не сваришь.
6. Зуб даю, ты мне не доверяешь? Ах ты, наглец…
Другой распространенный тип клиентов, с которыми не стоит иметь дел. Как только вы слышите про доверие в контексте бизнеса и это ставит вас в неловкое положение – разворачивайтесь и уходите. Это никогда не закончится в вашу пользу, только если вы не захотите бортануть хулигана.
7. Блестящий проект в портфолио.
Другая херабора, которая может быть только если вы совершенно ничего не умеете и готовы работать за еду и то сомнительно. Для начала, не факт, что такой проект будет хорошо выглядеть в портфолио. Плюс, мы все здесь чтобы зарабатывать деньги и это не благотворительный фонд. И, работать ради портфолио – все равно, что умереть молодым ради красивого трупа
Разумеется, это не все, что может быть. Список можно дополнить таким же количеством пунктом, сильвупле в комментарии. Но это основные. Какие-то пункты свидетельствуют о явной хитрожопости и желании прокатить вас за бортом этой чудной лодки капитализма, с чем-то из списка можно работать при условии соответствующих навыков. Но главное, сразу пресекать подобную херобору, вы создаете правила предоставления своего сервиса, а не наоборот. Пишите с чем еще сталкивались в работе и как решили вопрос, обсудим в комментариях.
Мой блог в телеге
Мои проекты Behance