Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Брошенная дочь футболиста Кержакова два года пролежала в одиночестве в наркоклинике: «Отец не присылает денег даже на еду»

Бывший игрок сборной России и «Зенита» Александр Кержаков оказался в центре нового скандала. И если раньше он попадал в светскую хронику во время своих бурных разводов, то теперь с громким разоблачением выступила его старшая дочь, 18-летняя Дарья. Как выяснилось, последние два года девушка провела… в реабилитационном центре под Рязанью. Родители (разведенные еще 12 лет назад) отправили дочь в рехаб, чтобы вылечить от наркомании. И, кажется, так ее там и забыли. Со слов девушки, в центре ей заявляли, что папа с мамой за нее уже давно не платят, при этом сам Александр и его бывшая никогда не предлагали Дарье вернуться домой. И вообще почти не интересовались ее судьбой. ЖЕНЫ, ДЕТИ И НАРКОТИКИ Трехкратный чемпион России, обладатель Кубков России, Испании и Швейцарии, обладатель Кубка УЕФА, 233 забитых гола за карьеру, лучший бомбардир в истории сборной России. Это если коротко о достижениях Кержакова-спортсмена. Однако насколько ему везло в футболе, настолько, получается, не везло с бракам
Оглавление
   Еще несколько лет назад Александр Кержаков казался идеальным отцом. По крайней мере в соцсетях. Фото: Личная страница Кержакова в социальной сети
Еще несколько лет назад Александр Кержаков казался идеальным отцом. По крайней мере в соцсетях. Фото: Личная страница Кержакова в социальной сети

Бывший игрок сборной России и «Зенита» Александр Кержаков оказался в центре нового скандала. И если раньше он попадал в светскую хронику во время своих бурных разводов, то теперь с громким разоблачением выступила его старшая дочь, 18-летняя Дарья.

Как выяснилось, последние два года девушка провела… в реабилитационном центре под Рязанью. Родители (разведенные еще 12 лет назад) отправили дочь в рехаб, чтобы вылечить от наркомании. И, кажется, так ее там и забыли. Со слов девушки, в центре ей заявляли, что папа с мамой за нее уже давно не платят, при этом сам Александр и его бывшая никогда не предлагали Дарье вернуться домой. И вообще почти не интересовались ее судьбой.

ЖЕНЫ, ДЕТИ И НАРКОТИКИ

Трехкратный чемпион России, обладатель Кубков России, Испании и Швейцарии, обладатель Кубка УЕФА, 233 забитых гола за карьеру, лучший бомбардир в истории сборной России. Это если коротко о достижениях Кержакова-спортсмена. Однако насколько ему везло в футболе, настолько, получается, не везло с браками.

На момент первой женитьбы нападающему было 22 года. Жена - студентка Мария Голова. Брак рухнул, когда их совместной дочери Даше было всего 6 лет. В интернете появилась фотка, как Кержаков обнимается с некоей блондинкой. Мария подала на развод, и, кажется, это был первый и последний случай, когда разрыв у футболиста прошел тихо. Говорят, Александр и Мария даже нормальные отношения сохранили - общая дочь по очереди жила то у папы, то у мамы.

Интересно, что следующим серьезным увлечением Кержакова стала та самая блондинка с фото, некая Екатерина Сафронова. Жили гражданским браком, женщина родила футболисту сына Игоря, но уже через год (дело было в 2014-м) Александр подал на Сафронову в суд. Он обвинил ее в употреблении наркотиков и потребовал лишить родительских прав. Мальчика передали отцу.

В 2015-м спортсмен женился на дочери сенатора Вадима Тюльпанова Милане (ей на тот момент всего 21 год, ему - уже 33). Девушка жаловалась родителям, что муж ограничивает ее общение с подружками, которых называет «алкоголичками и наркоманками». Через два года у супругов родился сын Артем. Но после внезапной смерти отца Милана начала выпивать. Кержаков настоял, чтобы она публично признала, что имеет проблемы, и легла в рехаб. При этом Тюльпанова обвиняла мужа, что тот ее бьет - даже фото с синяками показывала. В 2019-м пара развелась, футболист пытался лишить бывшую родительских прав, чтобы забрать сына, но суд отказал. С тех пор Александр и Милана не общаются.

В 2022 году Кержаков в очередной раз женился. Его избранницей стала кинопродюсер Евгения Ледащева. Теперь пара воспитывает сына Александра от союза с Сафроновой.

«БЫТЬ ТАМ, А НЕ В РОССИИ»

Немудрено, что на фоне всех этих ярких событий футболист мог забыть о дочери. По крайней мере об этом говорит Даша. Недавно ей исполнилось 18 лет, и она смогла сбежать из реабилитационного центра.

В эфире телепрограммы «Малахов» девушка рассказала, что была в наркоклинике дважды.

- Первый раз - в 15 лет. Первый раз я попробовала (наркотики. - Авт.) со своей подругой Ксюшей...

Судя по всему, речь идет о дочери Вячеслава Малафеева - бывшего вратаря сборной России и коллеги Кержакова по «Зениту». О ее проблемах с веществами писали, когда Даша Кержакова первый раз попала в рехаб.

- Папа тебя в клинике навещал?

- Да, был.

Насколько известно, реабилитацию оплачивал именно Александр Кержаков. Несколько лет назад он завершил карьеру игрока, стал тренером. С 2022 года живет за границей. В одном из интервью рассказал: «В сложившейся ситуации нам просто хотелось поехать туда, где тепло, и быть там, а не в России». Сначала гуляли в ОАЭ, затем Кержаков не очень удачно поработал тренером на Кипре и в Сербии. Сейчас он официально без работы. При этом Мария Голова тоже проживает за границей - путешествует по Юго-Восточной Азии.

А их 18-летняя дочь Даша выживает одна в Москве.

700 РУБЛЕЙ НА ЕДУ

По словам Дарьи, родители ей не помогают.

- Я уже полтора месяца живу у подружки, - говорит девочка. - За квартиру платят родители подруги. Продуктов у нас немного: рис, макароны, гречка, булгур - это не особенно дорого стоит. Я убираюсь, готовлю. Работаю в массовке (зрителем на ток-шоу. - Авт.) и делаю домашние задания по школьным предметам. Массовка приносит до 2 тысяч в день. Но это нерегулярно.

За все время в Москве мама помогла дочери деньгами только один раз - перевела 700 рублей на покупку продуктов. Отец же совсем не помогает. Хотя девушке и самой понятно: родители опасаются, что, получив деньги, она снова начнет употреблять наркотики. При этом возвращаться за ней из-за границы все такие переживающие все равно не спешат.

Даша передала Андрею Малахову одно из голосовых сообщений футболиста:

«Что касается денег на еду, не обижайся, в этом я помочь не смогу. Все что касается учебы, я с удовольствием буду тебе помогать».

- Мама от меня хочет постоянной работы. Но бариста или курьером я не хочу, я - творческий человек, - рассуждает 18-летняя Кержакова. - Я хочу пойти учиться в университет на модельера-конструктора. Надо пройти курсы по рисованию. Хочу открыть свой секонд-хенд, чтобы в будущем переделать его под магазин… Я три недели ничего не прошу. Я сама работаю. Важно, чтобы они увидели, что я взрослая, адекватная.

Александр Кержаков заявления дочери пока никак не прокомментировал. «КП» следит за развитием событий.

«Я В ТВОИ 18…»

Даша жалуется, что разговоры с отцом часто заканчиваются фразой «я в твои 18 лет…». С одной стороны, это стандартная родительская пластинка. С другой - конкретно Александру Кержакову в таком возрасте действительно пришлось несладко.

Он родом из Кингисеппа - небольшого городка в Ленинградской области, который находится в 160 километрах от Петербурга. Небогатая семья. В 11 лет, учась в пятом классе, мальчик приехал записываться в футбольную школу «Зенита». И так впечатлил тренеров, что ему предложили перевестись в спортивный интернат. Те годы футболист потом вспоминал в интервью. Мальчишки много тренировались несколько раз в день, родителей не видели месяцами. В общежитии была беда с деревянными рамами - зимой ребятам приходилось спать в свитерах.

В 18 лет талантливого нападающего пригласили в основной состав «Зенита». А уже через год поехал со сборной на чемпионат мира. К моменту женитьбы на маме Даши Кержаков уже пять лет играл за основу одной из сильнейших команд России.

ЗВОНОК НАРКОЛОГУ

«Родители своей личной жизнью занимались»

Эту ситуацию корреспондент «КП» попросил прокомментировать известного психиатра, нарколога Василия Шурова.

- Когда 18-летняя девушка 2 года находится в наркоклинике, это говорит о сложности проблемы?

- Отправить 15-летнего подростка в рехаб без возможности учиться (со слов девушки, в реабилитационном центре даже доступ к книгам был ограничен. - Авт.) - это очень дикая история. Естественно, два года - это огромный срок, который должен быть чем-то мотивирован. Насколько я знаю, там было несистемное употребление одного из синтетических наркотиков, несколько раз - с перерывами. На мой взгляд, здесь очень жесткое поведение родителей. Могу предположить, что в этот момент каждый из них своей личной жизнью занимался.

- Говорят, что два года в рехабе дочери оплатил футболист. Сколько это в среднем стоит?

- В среднем 40 тысяч рублей в месяц. А верхняя планка ограничена только фантазией заказчиков.

- Насколько характерно такое поведение для родителей девушки школьного возраста, попавшей в центр, - не приезжать к ней, не поддерживать с ней связь? Так бывает?

- Это нехарактерное поведение. И оно неправильное. Потому что очень часто причины употребления наркотиков подростками лежат как раз в семье. Да, здесь был развод, у всех сложные отношения, ребенок педагогически запущен, как я понимаю. Папа в ее жизни не участвовал.

- Могут родители не присылать дочери денег на еду из-за опасения, что она может купить на них наркотики?

- Это сильное ограничение. В конце концов можно девочке дистанционно заказывать еду, чтобы привозили на дом. Поэтому такой жесткий финансовый контроль... Извините, она одна в России, оба родителя - за границей. Папа, на мой взгляд, вообще манипулятор: «Я тебе любую учебу оплачу, если хочешь, а денег на еду не дам». Как-то все это печально. Ребенок в принципе сам понимает - сын в новой семье для него очень важен, а ей внимание уделялось по остаточному принципу.

КСТАТИ

ШКУРНЫЙ ВОПРОС

А может, у футболиста просто нет денег, чтобы помогать дочери? Многие уверены, что от заработков во время карьеры профессионального игрока что-то непременно должно было остаться.

Информация о доходах Александра Кержакова публично всплыла несколько лет назад, когда первая жена судилась с ним за долги по алиментам. В суде было озвучено, что в 2011 году, когда пара развелась, футболист зарабатывал по 25 млн рублей в месяц. Несложно посчитать, что это 300 миллионов в год. Скорее всего, такой уровень доходов продержался как минимум несколько лет.

Автор: Александр РОГОЗА