Найти тему
Valery Larionov

Утрехт—Амстердам

Оглавление

Из Роттердама я на электричке приехал в Утрехт. Здесь построили самый фантастический вокзал с подземным многоэтажным паркингом на 33 тыс. мест.

Один из входов на велопарковку осуществляется со стороны площади. Посередине лестницы сделали пандусы, чтобы по нему катить велик при подъеме.

-2
-3

С обратной стороны есть отдельный заезд на велопарковку. Над вокзальной площадью виднеется потрясающий навес из колец.

-4

Внутри очень стильно, плавные пандусы ведут с одного уровня на другой.

-5

Очень

-6

много

-7

велопарковок.

-8
-9

Тут же есть и мастерские, магазины и куча разных выходов.

-10
-11

По широченной велодорожке объезжаю вокзал, чтобы посмотреть на новый вело-пешеходный мост.

-12

Мост проходит прямо над жд путями, чтобы связать те районы, которые своей массой разрывают жд пути.

-13

Отсюда видно платформы поездов, электричек, здание вокзала и автобусный хаб. Где-то неподалеку находится и трамвай.

-14
-15
-16
-17

Здесь настолько интенсивный велотрафик, что велодорожки выглядят вполне как автомобильные с отдельными полосами по разным направлениям.

-18

Четырехполосный велопереезд.

-19

Справа на фото видно как девушка на ходу запрыгивает на багажник и видно женщину с двумя детьми на велосипеде. Очень часто можно встретить как кто-то подвозит друга/подругу на багажнике. На светофорах пассажир слезает, а как загорается зеленый, запрыгивает обратно.

-20
-21

Вот это я понимаю велоперекресток! Велопереезды во всех направлениях, даже по диагонали.

-22

Дети!

-23
-24
-25
-26

Мощение площади захватывает велодорожку. При этом никаких знаков и яркой разметки. Город получается уютнее и чище.

-27
-28
-29

Велопрокат.

-30

Главная особенность Утрехта—двухуровневые набережные каналов в центре.

-31

Все мосты запаркованы велосипедами.

-32
-33
-34

А потом я увидел, что по каналу плавают не только лодки, но и люди на каяках. Через 15 минут я уже сам плыл посреди старого города! Меня просто посадили в каяк, дали весло, скинули на воду и сказали не пытаться самостоятельно вылезать.

-35
-36

Главной неожиданностью стало то, что по каналам в общем трафике плавали и огромные судна. Фотку в арке я сделал уже после того, как справился с яхтой, проплывающей навстречу.

-37
-38

Катер с великом на носу—топ! Остальная часть маршрута прошла по малоэтажной жилой застройке. На набережной сидели люди, курили траву и махали рукой.

-39
-40

Едем дальше. Раздвоение велодорожки.

-41
-42

Островок безопасности для пешеходов зажатый между велополосой и велодорожкой.

-43

А вот это самое офигенное что я встретил в Утрехте. Это дорога с ограничением скорости 30, где по краям сделаны велополосы, а посередине зона для обгона авто. То есть все едут в одном потоке, велосипедист спокойно едет по велополосе, а автомобиль может обогнать посередине.

-44
-45

Причем полоса посередине может менять ширину в зависимости от ширины улицы. А вот велополоса всегда остается одной ширины.

-46

Что может быть милее, чем знак с ребенком на велике? Слева мама с ребенком пропускает автомобили.

-47
-48
-49

Хотели бы у себя в городе такие улицы?

-50

Утрехт оказался самым велосипедным и самым уютным городом Голландии, но пора ехать дальше.

-51

Я быстро доезжаю до электрички и через 30 минут оказываюсь в Амстердаме.

-52

Большая велопарковка на площади скрыта оградой, стилизованной под облако велосипедных колес.

-53

Немного зарисовок ночного Амстердама.

-54
-55
-56
-57
-58
-59

Утро нового дня, все спешат по своим делам. На выезде из парка стоит велосветофор.

-60

Нельзя было пройти мимо Эпл стора. Всегда поражало внимание компании к архитектуре, если магазин въезжает в старое здание. Ну и, конечно, стеклянная лестница.

-61
-62

Из интересного заметил в отделе аксессуаров велошлем Lumos с фарами, который управляется с помощью часов.

-63

Одинокие велики.

-64
-65

Нет предела в успокоении трафика. Перед перекрестком отделили островками велополосы, а проезд авто оставили в одну полосу по светофору. Если проезд понадобится перекрыть, из земли вылезет боллард. И никаких шлагбаумов.

-66

Круговой перекресток.

-67

Еще немного успокоения трафика.

-68

Это улица совместного пользования, поэтому велополосы нет, но перед выездами делаются проезды с островками.

-69

Бетонные ограждения велодорожки.

-70

Жилой дом студии MVRDV с огромными выступающими консолями.

-71
-72

Успокоение велотрафика перед перекрестком.

-73

Загородом настоящая идиллия. Каналы, зеленые луга, велодорожки и разные зоны отдыха. Каждый клочок земли облагорожен и как-то используется. И это в 5 минутах от городской застройки.

-74

Новые жилые районы. Кирпич восхитителен!

-75
-76

Я заехал в турецкий район. Тут много социального жилья и по улицам ходит преимущественно мусульманское население. Единственный недостаток заключается в том, что на улицах непривычно много мусора.

-77

В остальном это такой же комфортный район Амстердама с современным жильем.

-78
-79

Работа русского художника Юрий.

-80

Переосмысление традиционной голландской архитектуры.

-81
-82
-83

Девушки на велосипедах —это прекрасно.

-84
-85

Невероятной красоты крыльца.

-86
-87

Студенты отмечают какой-то праздник. Повесили флаги универа и жгут файеры. На набережной пришвартованы жилые судна, получить место тут очень трудно. Некоторые можно снять. Вот тут кто-то посеял газон прямо на крыше.

-88
-89

На другом берегу бухты находится Eye Filmmuseum с потрясающим фасадом.

-90
-91
-92
-93

На этом мое путешествие по Голландии закончилось. Утром я на велосипеде отправляюсь в аэропорт.

-94

По пути можно встретить крытые велопарковки около остановок автобуса. Некоторые местные жители доезжают на велосипеде и пересаживаются на общественный транспорт.

-95

Мост через шоссе, половина которого это полоса для автомобилей, а другая велодорожка.

-96

В другом месте под шоссе сделали велотуннель.

-97

К терминалу аэропорта велодорожка проходит под взлетной полосой. Я доезжаю до входа, достаю велочехол, упаковываю велосипед и улетаю.

-98
-99

Нидерланды это любовь. Нидерланды это красота. Нидерланды это люди, которые умеют жить и ценят то место, где обитают, бесконечно улучшая его и делая удобнее и безопаснее для всех.

Предыдущие посты:

Амстердам
Амстердам 2
Амстердам — Роттердам
Роттердам

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram