Найти в Дзене
Valery Larionov

Роттердам

Оглавление

Роттердам — столица современной архитектуры. Очень необычный и разнообразный портовый город.

Вид из окна. Обычно ночью велик оставляю на велопарковке, но здесь ничего подобного поблизости не оказалось, поэтому припарковал к столбу вместе с чьим-то фиксом.

-2

Идеальный вел для месслайва.

-3

Отправляемся изучать город. Нерегулируемый переход и велодорожка вдоль набережной.

-4
-5

Безстанционный прокат Мобайк с ленточкой. В Роттердаме, в отличии от Амстердама, есть городской прокат, и даже не один.

-6

Российский флаг 🇷🇺

-7
-8

Роттердам — смесь разных масштабов. Вот у тебя старые маленькие домики, а рядом с ними современные небоскребы.

-9

Марктхол— отличный пример современной голландской архитектуры от голландского бюро MVRDV. Это жилой дом, внутри которого располагается крытый рынок. Причем окна некоторых квартир выходят прямо внутрь рынка. Рядом располагается пересадочный узел с метро и трамваем, а в низине общественная велопарковка. Выдвигаешь рельс, опускаешь, паркуешь велик, поднимаешь и задвигаешь. Кто-то пристегивает, кто-то нет.

-10
-11

От количества великов рябит в глазах.

-12
-13

Внутри модный гастромаркет, а весь потолок состоит из дикого паттерна с торчащими окнами жилого дома.

-14
-15

Снаружи балконы.

-16

Пересечение велодорожки с линией трамвая. Невероятной красоты опоры и мощение.

-17

Разворотный круг перед площадью.

-18

Кубические дома Пита Блома оказывается находятся на опорах над дорогой и выглядит все это жутко и монструозно.

-19

Вокзал Роттердама офигенный. Вокруг него большая чистая площадь, никаких парковок, велодорожки и тишина.

-20

Рядом с вокзалом находится большой трамвайный хаб. Пересадка с электрички на городской транспорт моментальная.

-21

Платформа приподнята, по краям желоба водоотвода.

-22

Под вокзалом находится велопаркинг. Попасть внутрь можно по траволатору.

-23

Внутри разметка.

-24

Для каждого ряда есть табло с количеством свободных мест.

-25
-26

Пешеходный переход через трамвайные пути.

-27

В городе полно современных арт-объектов и новых красивых зданий.

-28
-29

Еще стильная трамвайная платформа.

-30

На парковочном месте у кафе сделали парклеты со столиками. Прекрасный прием как сделать пространство города чуть уютнее и функциональнее.

-31

Лавочки из каких-то лопастей.

-32

Городской электропрокат.

-33
-34
-35

Главный мост Роттердама — Эразма.

-36

Разумеется, на нем есть тротуары и велодорожки. В отличии от российских мостов, которые строят только для машин, в Голландии делают мосты удобные для пешеходов и велосипедистов, связывая разные части города. Посередине проходит трамвай.

-37
-38

Небоскреб De Rotterdam Рема Колхаса —восторг, идеально вписывающийся в портовую атмосферу города.

-39
-40

Рядом находится старый отель Нью-Йорк, поэтому на набережной огромными буквами написано AMERICA HOLLAND.

В кадр попала только буква М.

-41
-42

Вело-пешеходный мост.

-43
-44

Все набережные Роттердама это сплошные причалы.

-45

Эстакада линии метро прямо на набережной.

-46

Стильные домики.

-47
-48

Зона стоянки безстанционного велопроката.

-49

Очень зеленая линия трамвая.

-50

Нерегулируемый переход.

-51

Старый разводной железнодорожный мост. Когда раньше проплывали корабли, центральная секция поднималась. Сейчас линии больше не существует, но сам мост сохранили в вечно разведенном состоянии.

-52

Перед мостом сделали островок, вынуждающий автомобилистов сбросить скорость, а велосипедиста безопасно заехать на мост.

-53

Велопереезд через мост.

-54

Крытый велогараж.

-55

Еще один ракурс на мост Эразма. Пара едет вдвоем и разговаривает, потому что нет ничего лучше, чем ехать на велосипеде и разговаривать.

-56
-57

Пересекаю еще один мост по велодорожке.

-58
-59

Когда я посмотрел на этот мост сверху, то офигел от того, насколько много тут велодорожек. С каждой стороны на каждой улице на всех мостах с удобными пандусами и съездами. Не нужно думать где перейти или где объехать, удобно в любом направлении.

-60

Старые гавани на фоне современного города.

-61
-62

Городской парк Luchtpark Hofbogen.

Была старая железнодорожная ветка, стал прогулочный парк в духе High Line в Нью-Йорке.

-63
-64
-65
-66

Добраться к нему можно через деревянный мост Luchtsingel Bridge. деньги на который собрали силами обычных граждан с помощью краудфандинга. Любой желающий мог купить именную доску за 25 евро, поэтому часть конструкции исписана именами людей и названиями компаний.

-67
-68
-69

Белый изгиб акцентирует внимание водителей на том, что проезда прямо нет.

-70

Как и в Амстердаме, под вокзалом Роттердама есть вело-пешеходный туннель на другую сторону. Таким образом, огромное здание не разрывает городскую ткань.

-71

Автобусные кармашки под углом.

-72

Очень красивый пешеходный мост.

-73

Еще один.

-74

Как строят голландские улицы.

-75

Вот так организован выезд с небольшой улочки на перекресток. Выезд для машин в мощении, велодорожка из красного асфальта.

-76

Велоинфраструктура должна быть такой, чтобы ей спокойно могли пользоваться даже дети.

-77
-78

Велодорожка обходит трамвайную платформу, после чего выходит на велополосу. И всю эту конструкцию пересекают еще одни рельсы. Красота.

-79

При этом на самой остановке велодорожка приподнята, чтобы людям было удобнее ходить.

-80

А вот так выглядит заезд на перекрестке. Автомобили на такой улице тоже ездят, даже есть парковочные места. При этом улица не выглядит как опасное шоссе, тут приятно гулять.

-81

На внутриквартальных улицах мало машин, поэтому движение совместное. Велосипеды едут вместе с автомобилями, скорость ограничена.

-82
-83
-84

Наткнулся на компактный круговой перекресток. На таких перекрестках нет светофоров, все участники движения видят друг друга и проезжают в порядке приоритета. У велосипедистов приоритет, поэтому на них тебя всегда пропустят, можно не останавливаться.

-85

Понаблюдаем за перекрестком.

-86
-87
-88
-89
-90

Еще один велопереезд. Тут можно увидеть велосветофор рядом со стоп-линией, стойку с кнопкой для вызова приоритетной фазы и датчики, вмонтированные в асфальт для подсчета велосипедистов (в том числе для корректировки фаз светофора). Решение для улиц с не интенсивным движением велосипедистов.

-91

Старый портовый склад, переделанный под новое жилье. На первом этаже в бывших воротах магазинчики, наверху огромные балконы квартир.

-92

Бетонный каркас без отделки, следы старых строений, а на набережной остатки старых путей. Все это создает невероятную атмосферу.

-93
-94

Рядом располагается здание Морского университета, стилизованное под нагромождение из морских контейнеров. Снизу ниша для велопаркинга.

-95
-96

Почти все набережные Роттердама рассчитаны на причаливание огромных лайнеров или кораблей в самом центре города.

-97

Велодорожка раздваивается для тех, кому надо ехать прямо, и для тех, кому надо повернуть. Очень удобно!

-98

Очень!

-99

Еще тут есть телебашня с многоуровневой смотровой площадкой.

-100
-101
-102

Пока я катался, к небоскребу Рема Колхаса причалил туристический лайнер. От масштаба взрывается голова. Надо посмотреть поближе.

-103

Лайнер размером с небоскреб.

-104
-105

Девушка вызывает светофор. Справа зона около вокзала для тех, кому нужно только подвезти кого-то, высадить и уехать. Называется «Kiss&Ride».

-106
-107

Пора обратно в Амстердам.

-108

Далее:

Утрехт—Амстердам

Предыдущие посты:

Амстердам
Амстердам 2
Амстердам — Роттердам

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram