Найти тему
Valery Larionov

Амстердам—Роттердам

Оглавление

Главый кайф Нидерландов заключается в том, что по всей стране вдоль и поперек можно путешествовать на велосипеде. Поэтому, чтобы не сидеть на месте, я отправился в Роттердам. Весь путь, по моим расчетам, должен составить около 100 км и пролегать через Харлем до моря, дальше в сторону Гааги вдоль побережья, а потом через Дельфт в Роттердам. Одного дня казалось достаточно, но я не учел главного: в Голландии невероятно интересно на каждом шагу. Ехать было больно, так как приходилось постоянно говорить себе нет и быстро проезжать кучу маленьких городков, мельниц, мостиков, каналов, ферм и полей. В итоге я вообще все сделал не правильно и отправился в путешествие с больными ногами, которые стер незадолго до этого в Стамбуле, поэтому часть пути будет на велосипеде, а часть на электричках. Но это даже лучше, так как появилось больше времени посмотреть сами города.

Велогараж моего хостела полностью состоит из офигенных голландских городских велосипедов VanMoof. В последствии я куплю себе такой же и буду ездить по Москве.

-2

Почти у всех хостелов и отелей в Нидерландах есть свой велопрокат. Велосипеды с названием отеля можно часто встретить на улицах. Это очень удобно для туристов. При этом городских общественных велопрокатов в Нидерландах почти нет. Да и зачем, когда 70% населения и так имеют свои, а туристы спокойно обходятся частными прокатами, где можно арендовать не только городские велосипеды, но и грузовые, чтобы возить вещи или детей.

Даже вдоль трасс есть велоинфраструктура. В России о таком не думают, поэтому велосипедисты вынуждены ехать в потоке с машинами, где их совсем не ждут. В Нидерландах такого просто не может быть.

-3

Люди едут на работу.

-4

Очередное безбарьерное пересечение автострады и ожидание разводного моста. Как же красиво его покрасили. Мама показывает дочке кораблики.

-5
-6

Очередной вело-пешеходный мост через канал. Выезжаю из города и направляюсь в Харлем.

-7

Загородные велодорожки иногда идут через леса и поля. Тут есть навигация и зоны отдыха.

-8

В более урбанизированной местности велодорожки красного цвета с освещением. Мне нужно было повернуть налево, но я увидел ветряк, поэтому немного свернул с маршрута.

-9
-10

Так близко я их еще никогда не видел. Каждая лопасть по 40 метров длиной, вращаются они довольно быстро.

-11
-12

Несмотря на то, что это велодорога, на некоторых участках около ферм могут ездить машины. Ездят только местные и то очень редко, поэтому проблемой это не является.

-13
-14

Через озеро проложили деревянную велодорожку, а на горизонте появилась IKEA, где я и сделаю остановку, а заодно проверю, продаются ли там икеевские велосипеды.

-15
-16

Прямо ко входу приходит велодорожка.

-17

Тут же стоит крытая велопарковка.

-18

В интерьере используют ретро велик.

-19

В целом ничего необычного я не заметил, за исключением пары вещей. Во-первых в шоуруме есть примеры мансардных комнат, что говорит нам о том, что в Голландии много таких квартир.

-20

Во-вторых тут продаются солнечные панели.

-21

Ну а в третьих, тут есть целый отдел с велосипедной коллекцией. Крепления, шлема, светоотражающие элементы и всякая мелочь. У нас такого нет. А вот самих икеевских велосипедов не оказалось.

-22
-23

Велопочтальоны! Просто посмотрите на их сумки. Как же это круто. Обратите внимание, что все велосипедисты, ожидая светофор, стараются схватиться за что нибудь, чтобы не слезать. В Дании для этого ставят специальные поручни. Как говорится: «Все велосипедисты делают это» :)

-24
-25

Приехал в Харлем. Очень маленький и милый город. А в эту плиточку просто невозможно не влюбиться.

-26

Перекресток приподнятый, чтобы люди могли в один уровень перейти перекресток, а автомобиль аккуратно заехал и пересек его. Вот так выглядит улица для людей.

-27

Очень сложной конструкции велопарковки, они тут везде.

-28

Как же здорово, когда историческое здание находится в идеальном состоянии.

-29
-30

Еще в Харлеме находится очень необычный велопрокол под мостом. Чтобы сделать пересечение дороги более безопасным и комфортным, голландцы построили вот такой пандус буквально в воде.

-31

Велодорожка частично опускается под воду, так как высота пролета очень низкая.

-32
-33

Очень здорово, когда ради удобства людей делают такую красоту. Я специально приехал сюда, чтобы увидеть его.

-34
-35
-36

Продолжаем путь в курортный город Зандворт. Застройка поселений преимущественно состоит из маленьких домиков. За все время я ни разу не съезжал с велоинфраструктуры. Каждый перекресток грамотно организован, от тебя требуется только ехать и наслаждаться красотой.

-37
-38

Изгиб велодорожки для организации буферной зоны для тех, кто собирается поворачивать.

-39

Вдоль частных домов сделали вот такой проезд с парковкой и велодорожкой. Автомобиль тут гость.

-40

Посмотрите на ширину велодорожки. И это в маленьком прибрежном городишке.

-41

Чтобы автомобили не гоняли, делают искусственный изгиб.

-42

Радужный переход.

-43

Доехал до моря!

-44
-45
-46
-47

Дальше дорога пролегает вдоль побережья через песчаные дюны. Тут начинается одна из самых красивых велодорожек в Голландии.

-48

10 километров прямого пути через пески.

-49
-50
-51
-52

Вдоль всего маршрута стоят ограды. По сути это заповедник, и где попало ходить нельзя. В некоторых местах есть зоны отдыха с выходом к морю.

-53
-54

Мне навстречу постоянно ехали целыми семьями с детьми и собаками. Вот так можно путешествовать по стране!

-55
-56

Через некоторое время я понял, что нельзя приехать на море и не искупаться. Остановился на следующей точке, поставил велик на велопарковку и пошел к берегу.

-57

Чтобы вы понимали, сюда можно приехать только на велосипеде. Все эти люди приехали из других городов с детьми. Тут есть кафе, магазины, пляж с инфраструктурой и игровые зоны.

-58

Каргобайки разумеется тоже тут. Многие люди не пристегивают велосипед. Все равно его никто не украдет.

-59

Дальше велодорожка поменяла покрытие на плитку и гравий.

-60
-61

А потом вообще начался сосновый лес.

-62

К сожалению, с долгими велопоездками мне не везет. На половине пути у меня сильно разболелась нога, поэтому пришлось взять курс до ближайшего города Лейден, где я бы смог сесть на электричку, чтобы до вечера успеть добраться до Роттердама. Учитывая, что большую часть дня я потратил только на эти 50 км, так было даже лучше.

-63

Синяя штука справа это урна для велосипедистов, чтобы кидать мусор прямо на ходу. Звучит круто, на практике не очень понятно зачем)

-64

Снова идеальные велодорожки.

-65

Вдоль трасс тоже ехать не проблема, так как везде есть велодорожки.

-66
-67

А если вам нужно пересечь трассу, то, разумеется, есть удобный туннель.

-68
-69

Новая велодорожка рядом со старой.

-70

Спустя столько километров абсолютного удобства для вело, было неожиданно увидеть переезд с приоритетом автомобиля. То есть, я так привык ехать без препятствий, что не сразу сообразил, что нужно остановиться и кого-то пропустить, поэтому чуть не вылетел под колеса авто. Вот так быстро удобная инфраструктура может избаловать человека.

-71

Велопрокол под автомобильной развязкой.

-72
-73

Очередное удобное пересечение жд.

-74

Велоперекресток с навигацией. Как можно заметить, при наличии цельной инфраструктуры, люди активно ездят не только в городах, но и между городами. Не было такого, чтобы я долгое время ехал один. Всегда кто-то ехал навстречу.

-75
-76

Приехал в Лейден. Тут проходит какой-то студенческий фестиваль, очень здорово, как сбоку, с помощью обычных заборов, организована зона стоянки велосипедов.

-77

Около студенческого корпуса все тротуары просто завалены велосипедами. Ребята едят мороженое.

-78
-79

Электро-вело-что-то.

-80

Город очень красивый и уютный!

-81
-82

Еще один вело-пешеходный мост и велопаркинг прямо в доме.

-83
-84

Потрясающий автобусный хаб около центрального вокзала веерного типа. Все маршруты подписаны, пассажиры без каких либо трудностей находят автобус. Переходить тоже можно где угодно.

-85

Вокзал в Лейдене просто космос. Прямо внутрь заезжает трамвай, пересадка между всеми видами транспорта максимально удобна и осуществляется за 1–2 минуты. Навигация настолько понятна, что я моментально понимал куда идти и как найти поезд. Везде стоят удобные автоматы, в которых можно купить билет, в том числе и на велосипед. Он действует целый день, поэтому если вы едете несколько раз, то больше покупать не придется.

-86

Войти на вокзал можно со всех сторон без рамок, проверок, без всего этого театра безопасности. Внутри есть полно магазинов и кафе, все очень цивильно и аккуратно. Все это в сумме производит настолько невероятное впечатление, что хочется плакать от счастья. Вокзалы в Нидерландах — лучшее, что случалось в моей жизни. И это я еще пока не видел вокзала в Утрехте.

-87
-88

Через 15 минут я приезжаю в Гаагу.

Гаага это такой голландский Нью-Йорк. Тут есть высотные дома, располагаются правительственные организации и королевский двор.

-89
-90

Платформа остановки состоит из двух участков разной высоты. Повыше —трамвайная, пониже—автобусная.

-91

Китайский квартал.

-92
-93

Невероятной красоты трамвайная стрелка.

-94
-95
-96

Здание парламента.

-97

Дело близилось к вечеру, поэтому пришлось сесть в электричку и отправиться сразу в Роттердам, пропустив Делфт. В электричке не так много места для провоза велосипеда, как хотелось бы, но зато можно пристегнуть ремнем безопасности.

-98
-99

В Роттердаме потрясающий вокзал, но его мы его посмотрим чуть позже. Сейчас надо найти хостел и отдохнуть.

-100
-101
-102

Далее:

Роттердам
Утрехт — Амстердам

Предыдущие посты:

Амстердам
Амстердам 2

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram