Как это просто - скопируй и сделай дешевле! Так мы раньше привыкли говорить про стратегию наших братьев из поднебесной. Но Китай уже совсем не тот...
А вот на маркетплейсах сейчас разгар этой стратегии. И сами маркетплейсы форсируют как могут такие финансовые процессы! Им это выгодно - это генерирует трафик, а уж кто продаст и с какой маржой - дело крайнее...
Я не против демпинга как такового! Я просто за разумные пределы. Зачем ранять цену в ноль, если достаточно снизить на пару рублей? Никто не говорит, что все должны продавать по одной цене! Но цена - это последний инструмент в борьбе за клиента.
Снижение цены - это допинг, а мы все слышали, что происходит от передозировки...
Каждую неделю в нашей категории товаров появляются кло(у)ны, причем уже в 3ем поколении. Это когда первые скопировали у нас, потом у них украли другие, а сейчас уже третья волна копирует все и уводит цену ниже точки безубыточности.
В итоге, первое поколение клоунов стало заложником вторых, а вторые становятся заложниками третьих.
Часто коллеги обвиняют друг-друга, что все не умеют считать unit-экономику! Я не считаю всех глупыми, у всех может быть абсолютно разные стратегии продвижения. Но хочется верить, что коллеги поймут одно:
Они рубят сук на котором сидят!
Как вы выживаете и зарабатываете в условиях демпинга?
Оглавление Эксперимента с SEO 👈