Найти тему

Оценка эффективности рекламных кампаний: UTM-метки для внешних источников трафика на Wildberries

Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта
Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта

В последнее время WB нам как бы намекает на грядущие изменения, размещая новость! А потом сразу удаляет ее 😂 Выигрывает самый быстрый - вперед🚀

В рамках сквозной аналитики трафика, для оценки эффективности работы различных каналов трафика маркетологами используется инструмент, который называется UTM - urchin tracking module (можете не запоминать, кроме меня все равно этого никто не знает 🕺)


Что это такое?

Это ссылка на сайт с уникальными параметрами. Параметры эти указываются в ссылке после знака "?"

Для примера:
https://t.me/chebantelegram?utm_source=dzen

Где dzen -это переход на мой канал с моего Дзена

А для примера vk - это переход на мой канал с ВКонтакте и т.д.

UTM-меток в одной ссылке может быть много! К примеру на одном сайте можно расположить, хоть 15 банеров или контекстных ссылок и важно знать по какой конкретно ссылке покупатель в итоге перейдет.


Для чего это нам?

Зная по какой ссылке из внешнего источника купили наш товар - мы можем отслеживать эффективность разрешения товара на различных каналах: сайты/блогеры/группы, да даже можем поставить баннер в центре города и через QR-код зашить ссылку с UTM.

Это станет более похоже на электронную коммерцию и маркетинг!


Зачем это WB?

Так им легче будет отсекать самовыкупы и при обращении в поддержку принимать ваши доказательства (покажите пост с UTM, покажете ссылку из кабинета, если сойдутся - ваша совесть чиста!). Таким образом можно будет маскировать грязные делишки под работу блогера (Тссс. Я вам этого не говорил 🤐😉)!


Как это работает?

В теории очень легко, а вот как реализует WB🧐 Всего скорее, просто надо будет указать наименование РК, указать артикул товара и предоставит вам ссылку, которую надо будет разместить на сайте/у блогера и т.д.

При переходе по ссылке данные об этом попадуют в cookies браузера/приложения и хранятся 20 дней. Если покупатель почистит кэш или зайдет по другой ссылке на этот же товар, то такая покупка не будет засчитана.

🔥 - если полезно


Оглавление Эксперимента с SEO 👈

Оглавление моей истории начала бизнеса на маркетплейсах 👈

Мой Телеграм-канал 👈