В последнее время WB нам как бы намекает на грядущие изменения, размещая новость! А потом сразу удаляет ее 😂 Выигрывает самый быстрый - вперед🚀
В рамках сквозной аналитики трафика, для оценки эффективности работы различных каналов трафика маркетологами используется инструмент, который называется UTM - urchin tracking module (можете не запоминать, кроме меня все равно этого никто не знает 🕺)
Что это такое?
Это ссылка на сайт с уникальными параметрами. Параметры эти указываются в ссылке после знака "?"
Для примера: https://t.me/chebantelegram?utm_source=dzen
Где dzen -это переход на мой канал с моего Дзена
А для примера vk - это переход на мой канал с ВКонтакте и т.д.
UTM-меток в одной ссылке может быть много! К примеру на одном сайте можно расположить, хоть 15 банеров или контекстных ссылок и важно знать по какой конкретно ссылке покупатель в итоге перейдет.
Для чего это нам?
Зная по какой ссылке из внешнего источника купили наш товар - мы можем отслеживать эффективность разрешения товара на различных каналах: сайты/блогеры/группы, да даже можем поставить баннер в центре города и через QR-код зашить ссылку с UTM.
Это станет более похоже на электронную коммерцию и маркетинг!
Зачем это WB?
Так им легче будет отсекать самовыкупы и при обращении в поддержку принимать ваши доказательства (покажите пост с UTM, покажете ссылку из кабинета, если сойдутся - ваша совесть чиста!). Таким образом можно будет маскировать грязные делишки под работу блогера (Тссс. Я вам этого не говорил 🤐😉)!
Как это работает?
В теории очень легко, а вот как реализует WB🧐 Всего скорее, просто надо будет указать наименование РК, указать артикул товара и предоставит вам ссылку, которую надо будет разместить на сайте/у блогера и т.д.
При переходе по ссылке данные об этом попадуют в cookies браузера/приложения и хранятся 20 дней. Если покупатель почистит кэш или зайдет по другой ссылке на этот же товар, то такая покупка не будет засчитана.
🔥 - если полезно
Оглавление Эксперимента с SEO 👈