Найти тему
Регина Молчанова

«Летучая мышь» в Московском международном доме музыки 30.01.2024

Я люблю оперетту. Энергетически абсолютно мой жанр - зажигательная музыка, танцы, что-то такое яркое, искрящееся, калейдоскоп эмоций и впечатлений. Решила поддать яркости этой серенькой зиме, от которой я уже изрядно устала, и отправиться на представление «Летучей мыши» в Светлановском зале Московского международного дома музыки. Попутно ставлю галочку - в Светлановском зале ещё не была. 

Чтобы успеть без спешки осмотреться и не нестись сломя голову после работы, попросила отпустить меня немного пораньше. 

Накрытое гигантским куполом здание сияло огнями и иллюминировало позитив, заранее настраивая на праздничный лад.

Фото автора
Фото автора

Первым делом посетила я буфетную. Есть не хотела, а вот от капучино не отказалась.

Мои фото тут одна другой хуже, но уж какие есть
Мои фото тут одна другой хуже, но уж какие есть

Фото автора
Фото автора

Селфи автора
Селфи автора

А буфет в лучших театральных традициях: бутерброды с колбасой и янтарной осетринкой, пирожные в ассортименте, пирожки с лососем, новомодные вкрапления в виде круассанов с ветчиной, ну и коньяк, вино и шампанское.

Фото автора
Фото автора

После буфетной я отправилась на самую верхотуру, ибо билет у меня был на балкон. Кресла на балконе, надо сказать, неудобные: слишком маленькое расстояние между рядами, и даже при моем скромном росте 163 см мне просто некуда было девать ноги. 

Фото автора
Фото автора

Программок не было, поэтому привожу тут скриншот с сайта ММДМ.

Скриншот
Скриншот

Классика жанра! Искрящаяся оперетта, комедия положений «Летучая мышь» Иоганна Штрауса - один из самых весёлых и лёгких спектаклей мировой сцены. Штраусс искусно вплетал в музыку своих оперетт зажигательные мелодии с красным перцем, например, чардаш, при звуках которого сложно на месте усидеть. От этого музыка волшебной красоты становится ещё прекрасней и переливается всеми гранями. 

По этому поводу история. Я очень хотела попасть на представление «Летучей мыши» в Венской опере 31 декабря сколько-то лет назад. А там хитро: нужно делать на сайте предзаказ и оставлять данные карты. Я все это сделала чуть ли не за три месяца, мы приехали в Вену 30 декабря, а 31 декабря получаю электронное письмо от Венской оперы: мол, извините, уважаемая фрау Молчанова, билетов нет. Отбила в ответ: и на том спасибо, что средства с карты не скатали. Съездили в оперу, называется. 

Ну ничего, у нас послушаем. 

Сегодня оперетта была представлена в переложении для солистов и камерного оркестра. Дирижировал Государственным Кремлевским оркестром заслуженный артист России Андрей Колотушкин. Понравилась его эмоциональная манера завершать музыкальный фрагмент - словно тореадор шпагой он делает энергичный жест своей дирижёрской палочкой. Акустика роскошная. Исполнители великолепны. Зал был заполнен от силы наполовину. Рабочий день виноват? Несмотря на это, овация была бурная и продолжительная, оркестр дважды бисировал.

Фото автора
Фото автора

Справа от меня обнаружилась веселая соседка. Билет ей купила дочь. Когда она поняла, какое зрелище ее ожидает, позвонила дочери и громогласно заявила на весь сектор - послушаю немного и уйду. Но не ушла! Ещё и аплодировала громче всех. Вот она, волшебная сила искусства.