Я люблю оперетту. Энергетически абсолютно мой жанр - зажигательная музыка, танцы, что-то такое яркое, искрящееся, калейдоскоп эмоций и впечатлений. Решила поддать яркости этой серенькой зиме, от которой я уже изрядно устала, и отправиться на представление «Летучей мыши» в Светлановском зале Московского международного дома музыки. Попутно ставлю галочку - в Светлановском зале ещё не была.
Чтобы успеть без спешки осмотреться и не нестись сломя голову после работы, попросила отпустить меня немного пораньше.
Накрытое гигантским куполом здание сияло огнями и иллюминировало позитив, заранее настраивая на праздничный лад.
Первым делом посетила я буфетную. Есть не хотела, а вот от капучино не отказалась.
А буфет в лучших театральных традициях: бутерброды с колбасой и янтарной осетринкой, пирожные в ассортименте, пирожки с лососем, новомодные вкрапления в виде круассанов с ветчиной, ну и коньяк, вино и шампанское.
После буфетной я отправилась на самую верхотуру, ибо билет у меня был на балкон. Кресла на балконе, надо сказать, неудобные: слишком маленькое расстояние между рядами, и даже при моем скромном росте 163 см мне просто некуда было девать ноги.
Программок не было, поэтому привожу тут скриншот с сайта ММДМ.
Классика жанра! Искрящаяся оперетта, комедия положений «Летучая мышь» Иоганна Штрауса - один из самых весёлых и лёгких спектаклей мировой сцены. Штраусс искусно вплетал в музыку своих оперетт зажигательные мелодии с красным перцем, например, чардаш, при звуках которого сложно на месте усидеть. От этого музыка волшебной красоты становится ещё прекрасней и переливается всеми гранями.
По этому поводу история. Я очень хотела попасть на представление «Летучей мыши» в Венской опере 31 декабря сколько-то лет назад. А там хитро: нужно делать на сайте предзаказ и оставлять данные карты. Я все это сделала чуть ли не за три месяца, мы приехали в Вену 30 декабря, а 31 декабря получаю электронное письмо от Венской оперы: мол, извините, уважаемая фрау Молчанова, билетов нет. Отбила в ответ: и на том спасибо, что средства с карты не скатали. Съездили в оперу, называется.
Ну ничего, у нас послушаем.
Сегодня оперетта была представлена в переложении для солистов и камерного оркестра. Дирижировал Государственным Кремлевским оркестром заслуженный артист России Андрей Колотушкин. Понравилась его эмоциональная манера завершать музыкальный фрагмент - словно тореадор шпагой он делает энергичный жест своей дирижёрской палочкой. Акустика роскошная. Исполнители великолепны. Зал был заполнен от силы наполовину. Рабочий день виноват? Несмотря на это, овация была бурная и продолжительная, оркестр дважды бисировал.
Справа от меня обнаружилась веселая соседка. Билет ей купила дочь. Когда она поняла, какое зрелище ее ожидает, позвонила дочери и громогласно заявила на весь сектор - послушаю немного и уйду. Но не ушла! Ещё и аплодировала громче всех. Вот она, волшебная сила искусства.