Оказалось, что это самолёт преодолевал звуковой барьер. Поводов для волнений нет.
Мощный хлопок заставил содрогнуться краевую столицу около 15:20. Громкий звук был слышен практически во всех частях города, а у жителей Карасунского и Центрального микрорайонов задребезжали стёкла в домах.
Грохот раздался со стороны Пашковского аэропорта.
- В начале четвертого что-то бахнуло! Что это может быть? - писали комментаторы в местных пабликах.
В мэрии Краснодара поспешили успокоить горожан. Причин для паники нет – это снова самолёт преодолевал звуковой барьер. И на этот раз воздушных лайнера было даже два – они вылетели с небольшим промежутком.
В ЕДДС города также подтвердили, что информации о взрывах и разрушениях не поступало.
Подобная ситуация происходит в Краснодаре уже не в первый раз. Хоть Пашковский аэропорт и закрыт для пассажирских перевозок, с него продолжают вылетать воздушные судна.
Чтобы подобные "хлопки" больше не вводили в заблуждение краснодарцев, рассмотрим подробнее причину этого явления.
Самолёт взлетает – от чего нам слышен "взрыв"?
Дело в том, что в природе существует такой термин как "звуковой барьер". Это и есть тот самый "хлопок", который так пугает людей, в особенности тех, кто живёт совсем рядом с аэропортом. Но правильнее будет называть его "звуковым ударом".
Громкий звук появляется из-за того, что самолет движется со сверхзвуковой скоростью, а в воздухе, в свою очередь, создаются так называемые ударные волны – скачки воздушного давления.
И когда происходит резкий перепад давления – носовая часть судна касается границы воображаемого воздушного барьера – ухо человека воспринимает этот скачок сопротивления, как "взрыв".
- Хлопком кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель, - сообщает сайт "Элементы". - Если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью летал бы у вас над головой туда-сюда, то хлопок вы слышали бы каждый раз.
А "звуковым барьером" в аэродинамике называется резкий скачок воздушного сопротивления, который возникает при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука.