Глава 6 Продолжение рассказа "Случайная встреча"
В середине декабря в Казани проходила трехдневная конференция хирургов России. Екатерина Дмитриевна нервничала: во-первых, там был ее доклад, большой основательный, а во-вторых, она надеялась увидеть Оранского. Катя специально смотрела списки хирургов Москвы, но фамилия Марка отсутствовала. Она была расстроена, но ехать все равно было надо. У трапа их встречала принимающая сторона и развозила по гостиницам. Предполагалось разместить около пятисот человек. Но Казань всегда отличалась гостеприимством и Наварская любила там бывать.
Она заняла свой номер, в нем Катя останавливалась всегда, когда приезжала в Казань. Работники гостиницы даже шутила -Ваша квартира, Екатерина Дмитриевна, готова к вашему приезду. Она прошлась по номеру: все блестело чистотой: белоснежная ванна и такие же полотенца висели в круглых держателях. Белый халат и тапочки ждали свою хозяйку. Она провела по вещам рукой. Заглянула в бар, где была вода, другого Катя просила ей туда не ставить и постель: чистые простыни, ей даже показалось, что они шуршат, теплое легкое одеяло — все как она любит.
Сегодня остаток дня, все отдыхают, а завтра первый день конференции. С утра регистрация участников, а потом пленарное заседание, на котором у нее будет доклад, затем работа по секциям. Она любила такие конференции, общение с единомышленниками — это заряд позитива. В фойе перед актовым залом собрались участники, многих Катя знала и с удовольствием к ним подходила приветствуя. Но вот прозвенел звонок и всех пригласили в зал.
Первое выступление ее, поэтому она сидела на первом ряду и ждала, когда ей дадут слово. Наварская поднялась на трибуну, всех поприветствовала и начала со вступительного слова. И вдруг на третьем ряду Катя увидела его. Он сидел и улыбался, чуть кивнув ей, как бы здороваясь. Она почувствовала, как к щекам и ушам приливает кровь, и забыла, чего хотела сказать
-Что-то случилось, Екатерина Дмитриевна ?— спросил ее руководитель конференции
-Что? Вы что-то спросили?
-Я спросил у вас все хорошо?
-Да, извините, у меня все прекрасно. - и продолжила свой доклад. Обсуждение ее доклада было настолько бурным, что пришлось прекратить прения. Ей было приятно, что с таким вниманием ее слушали и еще приятнее, что равнодушных не было. Весь доклад она смотрела на Марка и рассказывала только ему о своих успехах, ведь он так долго ей не звонил. Сойдя со сцены, она прошла в конец зала и села на свободное кресло, чтобы удобнее было наблюдать за Оранским. Она его нашла сразу, эту шевелюру ни с кем больше не возможно было спутать.
Ей так хотелось, чтобы он подошел к ней. Через пять минут после начала второго доклада она увидела, как Марк встал и пошел в конец зала. Наварскую он видел и шел к ней. . Но мест, чтобы сесть рядом не было.
-Давай выйдем — предложила Катя.
-Ну, здравствуй -сказал Марк и обнял ее
-Почему так долго не звонил?
-У тебя проблемы после операции?
-Нет, у меня проблемы другого свойства
-Какие же? Я могу помочь?
-Только ты и можешь.
Такой словесный пинг-понг был понятен только им. Они поняли, что соскучились по общению.
-Марк, сейчас идем на конференцию, а вечером погуляем?
-Обязательно — и они зашли в зал. Где-то в середине зала нашлось два места рядом, на которые они сели. Ей так хотелось взять его за руку, как тогда после операции, но сейчас они на виду и это было бы неуместным. Он думал о том же. Ей было приятно сидеть рядом с ним, ощущать его запах и тепло. Как радостно, когда тебя обнимают или берут за руку и ты чувствуешь, что нужна этому мужчине. Только познакомившись с Марком, страх одиночества ее стал преследовать, работа просто спасала ее от этого страха.
Первый день конференции закончился в пять часов вечера, но никто не расходился, общение продолжилось в фойе, врачи разделились по интересам, особенно много было пластических хирургов. Но вот потихоньку все стали расходиться, прощаясь до завтра. Катя шла рядом с Марком и не знала, как начать разговор.
-Как твои дела в клинике?
- Воюем, стараемся спасать. Такое впечатление, что люди совершенно не дорожат своей жизнью: кто-то с балкона вывалился, кто-то поехал по неизвестной трассе и шею сломал и это можно перечислять до бесконечности, но после получения травмы все сразу хотят жить, вот и стараемся. А у тебя как дела?
-У меня примерно так же. Чиним самый главный мотор. Иногда удается, а иногда не очень. К сожалению, мы не Боги.
-Ну, хватит о грустном, пойдем в ресторан, поужинаем и поговорим, на улице мороз не очень располагает.
-Мне бы переодеться
-Ты прекрасно выглядишь.
И вдруг, сама того не желая, у нее вылетает - Даже лучше, чем твоя жена? Кстати, она у тебя тоже врач?
Он грустно посмотрел на нее -Нет, Катя, она не врач, она парикмахер
-Парикмахер — еле выговорив, произнесла Катя. -Извини меня, это не мое дело, зачем вообще я это спросила.
-Ты хотела спросить, вот и спросила. –Мы редко бываем вместе,– сказал Марк — видно, он хотел улыбнуться, но у него не получилось.
-Тебе неприятно об этом говорить? Прости за мое нахальство.
- Мы совершенно разные люди и интересы у нас тоже разные. Она далека от медицины, также как я от парикмахерского дела.
По его интонации она почувствовала, что он смирился с такой семейной жизнью.
-Иногда таким разным людям, удается сохранить брак только тогда, когда каждый из них живет своей жизнью, эта линия нигде не пересекается, а все время протекает параллельно.
-Грустно смотреть, когда люди не пытаются наладить отношения, а живут параллельной жизнью, это получается как чужие?
- У каждого есть долг: перед родителями, детьми, женой. И если я еще нахожусь в браке, то причиной тому этот долг.
-Не знаю — ответила Катя, у меня нет опыта ни семейной жизни, ни в воспитании детей, но я всегда была убеждена, что дети должны видеть перед собой любящих и счастливых родителей, это хороший пример для их будущей семейной жизни. А иначе она зачем такая жизнь? Какой смысл жить рядом с человеком, которого ты давно не любишь?
- Ты права, но советовать всегда легче, чем принимать решения. У каждого свои обстоятельства, которые не позволяют кардинально решить вопрос. Поэтому лучше не торопиться
-Прекрасный совет, на все случаи жизни. Я ,на свою беду, не тороплюсь уже сорок два года.
-Возраст здесь, Катюша, ни при чем. Ты еще молода и все успеешь. А мне уже пятьдесят и скоро надо будет думать о вечном.
Ты знаешь, твоя семейная жизнь больше напоминает французские отношения. Я читала в какой-то книге, что французские пары остаются в браке до самой смерти, а семейные конфликты решают, живя каждый своей жизнью, не то что в России, где чуть что и сразу развод.
Тяжело вздохнув, Марк решил парировать - К сожалению, мы от жизни не всегда получаем то, о чем мечтали, или на что надеялись. Реальность всегда получается жестче. Прежде всего надо всегда помнить о долге.
-Я тебе испортила настроение?
-Ты в принципе не можешь это сделать, не говорили глупости.
Они стояли у входа в ресторан
-Прошу, госпожа Наварская — и они вошли в красивый зал, где уже чувствовалась новогодняя атмосфера.
В ресторане они еще сколько-то времени мило беседовали и к одиннадцати часам Катя почувствовала, что устала. Он проводил ее до номера, и оба стояли, не зная, как проститься. Неужели они сейчас расстанутся и опять на целый год? Сердце ее сжималось от таких мыслей
-Надеюсь, наши пути когда-нибудь пересекутся- осторожно спросил он и заметил, как уголки ее губ опустились.
Он был слишком сдержанным, считала Катя.
- Спокойной ночи — он опять ее обнял и ощутил, как она прижалась к нему. Быстро отстранившись, пошел к себе в номер. После душа она чувствовала, как слипаются глаза, мысли куда-то уплывают, и она погружается в сон. Последнее, что она еще успела ухватить наяву, был образ Марка. Она почувствовала его объятия, представила его рядом, улыбнулась оттого, что на душе стало тепло.
© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224013100278