Найти в Дзене

Жизнь сначала

Жизнь с начала

Скромная Зоя с огромным чемоданом и связкой старых книг вышла из рейсового автобуса и ступила на землю потомков великих князей. Из далекого северного городка Зоя по распределению попала именно сюда. Село ей показалось огромным, с бурлящей жизнью веселой молодежи. Чадила черным дымом ПМК, лязгала металлическими клипсами сельхозтехника, шумной ребятней галдела школа, спокойными прогулками по скверу встречала больница районного масштаба. Зою определили во взрослую библиотеку старшим библиотекарем. Для нее это была серьезная и почетная должность. Она всю свою жизнь проработает в одном и том же месте. Именно здесь она встретит свою судьбу, веселого и улыбчивого Валентина. Именно с героями старых книг будет делить все свои горести и беды, будет таинственно улыбаться новому незнакомому чувству, ощущать бабочки в животе, задыхаться от нежности, а позже громко рыдать, роняя потоки слез на ни в чем неповинных лермонтова и толстого. А пока испуганной девчонкой с огромным чемоданом поселилась Зоя у старенькой учительницы. Анна Кирилловна была добра и внимательна к девушке. Она стала ей матерью: строгой, но любящей. И, заметив нескрываемую Зоей улыбку, твердила ей об одном – поторопиться с выбором.

Еще бы Валентин – коренастый светловолосый красавчик с бездонными глазами цвета неба. Но Валентин не отвечал взаимностью, а слыл ловеласом и весельчаком. Однажды, вернувшись домой, она увидела пожилую женщину с придирчивым серьезным взглядом в гостях у своей хозяйки. Не сразу догадалась, что Анна Кирилловна таким образом хотела ускорить неминуемую свадьбу. «А что! Семья порядочная, дом - большой, места всем хватит! Нарожаешь ребятишек и будешь всегда в почете!» - рассуждала женщина. «А мужикам-то что, много надо: приберешься, сготовишь повкуснее вот и будешь мила. А уж дети пойдут – никогда не бросит – порядочный он!». О чувствах речь не шла. Не принято было рассуждать о чувствах в то время.

Со временем и сама Зоя свыклась с мыслью, что Валентин станет ее судьбой и они всегда будут рядом. Так и случилось. Веселая свадьба за счет жениха гуляла и пела всю ночь, а на утро свекровь разбудила и дала наказ: «Вот что, дочка, будешь ты мне настоящей опорой! И я помогу - тебе, научу всему, что сама умею!» Так, у Зои потекла другая, замужняя жизнь. Валентин приходил с работы уставшим, взгляд был потухшим, на автомате обнимал молодую жену и торопился управлять хозяйство. Он был единственным мужчиной в семье, и поэтому все изменилось с рождением первенца. Вовка родился горластым, крепким мальчонкой. Зоя купалась в материнстве, мирилась с равнодушием мужа, ни на секунду не сомневаясь в том, что настоящее чувство обязательно придет.

Когда она с Вовкой шла из детсада мимо густых зарослей жасмина, ей показалось, что из самой чащи жасминовой лозы послышался голос Вали, ее Вали… Она остановилась, и стала невольной свидетельницей мужниных утех… Слезы затмевали лицо, боясь напугать Вовку, она спешила домой. Свекровь сразу же догадалась почти обо всем, не докучая Зою расспросами. «На, умойся! Встречай мужа с улыбкой! Что с ним станется – мужик есть мужик! Никуда он от тебя не денется! Ты, главное – слушай меня, до воды натаскай – рассаду будем поливать!» Зоя беспрекословно исполняла все наказы свекрови даже тогда, когда ее не стало, ежесекундно думая, что муж исправится.

Шли годы, Зоя не снимала маску счастья и улыбку с уставшего лица. Не смея предъявить претензии мужу, она родила красавицу – дочку, надеясь скрепить брак и расположить Валентина. Но ничего не менялось. Вот и женился сынок, уехал из родного дома, а дочка и того быстрее упорхнула из родного гнезда сразу после школы. Она по распределению –так же и когда-то ее мама, уехала в соседнюю страну, в поисках счастья и лучшей жизни.

Зоя уже не так торопилась домой, как раньше, все больше прихрамывая на левую ногу, сетка морщин покрывала стареющее лицо. И только маска счастья и улыбка была неизменно на своем месте. Зайдя в дом, Зоя услышала странные звуки… Сердце екнуло: «Не может быть! Только не домой!». Прокравшись с спальню, она увидела то, что не могло ей и в страшном сне присниться. Вот почему соседка частенько приходила к ним в отсутствие Зои. Валентин металлическим голосом сказал: «Собирай вещи! Нас с тобой ничего не связывает!»

«Как? Как не связывает? Мы почти 40 лет вместе, детей родили и не связывает?» - слезами прыскнула Зоя. Но мужчину было не остановить: «Да ты мне всю жизнь испортила! Я ненавижу тебя! Меня просто тошнит! Вон из моего дома!» У Зои помутнело в голове… ведь ей, действительно некуда идти.

Около года длилось мучение – от примирения до побоев. Пока женщина не вняла советам старых добрых книг – мудрых помощников. Собравшись с духом, Зоя сняла себе жилье, а дети, давно вставшие на ноги, помогли ей в последующем его приобрести. Какое счастье – сидеть в кресле, укутавшись в любимый плед, читать Есенина и согреваться горячим чаем с чабрецом! Какое это счастье, когда ты делаешь то, что хочется, а не то, чего от тебя ждут, требуют, ожидают.

Валентин тоже был по-настоящему счастлив. Он обрел свободу и любимую женщину рядом. Что еще нужно, чтобы достойно встретить серебряный возраст?

А еще по секрету, забегая вперед, скажу, что нашу Зою впереди ожидает сюрприз. И однажды, в ставшую немодной старую сельскую библиотеку войдет седовласый интеллигентного вида мужчина с просьбой взять томик Есенина на денек – другой…

Разве стоило прожить такую казалось бы несчастную жизнь, где оба были как взаперти? А может, без той, прожитой жизни, им было бы не обрести свое настоящее счастье серебряного возраста? И двое совершенно несчастных людей станут абсолютно счастливыми, только каждый – по своему. Может, стоило пройти все мучения? А может стоило положить им конец не один десяток лет назад?