Всё, что нужно знать владельцам электромобилей о проблемах в холодную погоду, и советы по максимальному увеличению эффективности и запаса хода.
И как всегда, зимняя погода бросает вызов владельцем электромобилей. Есть типичные проблемы, такие как: скользкие дороги, очистка автомобиля от снега, холодные рули и сиденья и обычная глупость других водителей. Тем не менее, есть другие определенные проблемы, которые уникальны в отношении электромобилей. Если вы новичок в электромобилях или переезжаете в более прохладный климат (например из Краснодара в Москву), вот несколько вещей, которые вы должны знать об их эксплуатации в холодную погоду.
Холод снижает дальность поездки электромобилей
К сожалению, реальность такова, что ваш электромобиль просто не может двигаться на одной зарядке при холодной погоде также далеко как бы это было при более высоких температурах. По данным Consumer Reports, автомобили теряют около 25% запаса хода из-за низких температур при обычном стиле вождения, или даже больше, если вы просто останавливаетесь между зарядками давая аккумулярам остыть. Помимо обычной практики вождения, которая помогает экономить топливо, есть несколько вещей которые вы можете сделать для экономии заряда и увеличения дальности хода даже при отрицательных температурах.
Советы по увеличению дальности хода электромобиля на морозе:
- Паркуйтесь в помещении, если это возможно.
Гараж – это здорово, а отапливаемый гараж ещё лучше. Чем ближе ваша батарея остается к своей идеальной температуре - от 15 до 30 градусов по Цельсию, тем лучше, но даже +5 градусов лучше, чем (минус)-5. Если гараж недоступен, тёплая парковка или даже парковка на солнце и вдали от ветра немного поможет.
- Как насчёт тепловой пушки?
Если у вес нет отапливаемого гаража, или температуры слишком холодные, то есть смысл приобрести тепловую пушку и перед началом эксплуатации авто прогреть салон, тем самым прогрея немного батарею перед началом движения, а также уберечь климат-контроль от чрезмерной траты электричества на прогрев, тем самым увеличивая дальность хода авто.
- Поставьте авто на зарядку перед началом движения.
Это поможет вам не только стартовать с полной батареей, но и заодно вы поедете уже с прогретой батареей, что также увеличит ваш запас хода. Также на многих элекромобилях есть возможность выставить время вашего отправления, что поможет подготовить батарею точно к этому времени, а ещё можно включить климат и заодно прогреть салон авто до комфортной температуры, пока авто на зарядке.
- Оденьтесь теплее.
Не стоит этим принебрегать холодной зимой, помимо того что вы можете выставить климат-контроль на своём автомобиле на температуру похолоднее и, тем самым, сберечь запас электроэнергии, также если что-то случиться на зимней дороге, вы не сильно замёрзнете, пока будете ожидать помощь.
Как заряжать электромобили зимой
При холодной температуре зарядка электромобиля длится значительно дольше, чем в тепле из-за того что химические реакции в литий-ионных батареях протекают медленне.
- И снова, старайтесь заряжать в тепле.
Тёплый гараж или парковка, тепловые пушки или просто навес от ветра, значительно помогут.
- Планируйте заранее что ваши поездки будут длиться дольше.
Если вам нужно будет остановиться на зарядку по пути к месту назначения, запланируйте дополнительное время в своих поездках. С уменьшенным запасом хода вам придется заряжать чаще, и эти остановки для зарядки будут занимать больше времени. Если вы запланируете это, это сделает вашу поездку более гладкой.
- Держите заряд батареи выше 20%.
Точно так же, как вы не хотите оказаться в затруднительном положении с пустым баком бензина, вы не хотите разрядиться по дороге на зарядную станцию (которых, как правило, меньше и дальше, чем заправочных станций). Это вопрос безопасности, но кроме того, аккумулятор заряжается быстрее, когда он составляет от 20% до 80%, а также это поможет продлить срок службы аккумулятора.
А чтоже советуют сами производители электромобилей?
Общие рекомендации, приведённые выше, хороши для зимы, но у разных производителей электромобилей могут быть более конкретные советы для них, включая подробные инструкции или рекомендации по увеличению запаса хода и комфорту. Ниже приведены некоторые из них:
- Тесла (Tesla) представляет подробную информацию в руководствах пользователя, доступном в Интернете. Например, руководство по эксплуатации Tesla Model 3 позволяет спланировать разморозку перед отъездом, а также что делать если порт или дверца зарядки замёрзли, и что означает индикатор холода аккумулятора. Также рекомендуется держать автомобиль подключенным к сети, когда он не используется.
- Форд (Ford), который производит Mustang Mach-E и Ford F-150 Lightning, опубликовали видео, в котором дают советы по зарядке в холодную погоду. Они рекомендуют парковаться в гараже, не выключая его и использовать время предварительной подготовки к отправлению автомобиля для увеличения запаса хода.
- Порше (Porsche) - производитель электромобиля Taycan, имеет статью с информацией от инженера по электромобилям с объяснением, почему зимой страдает запас хода, развеивающий некоторые мифы об электромобилях. В ней объясняется, что все транспортные средства менее эффективны в холодную погоду, но электромобили не имеют преимущества использования огромного количества отработанного тепла от двигателя для обогрева салона.
В любом случае хорошенько изучите инструкцию по эксплуатации своего электромобиля, особенно раздел по эксплуатации в холодном климате. Также поделитесь с людьми своим опытом и событиями связанными с эксплуатацией вашего электромобиля в холодное время года в комментариях.