Найти тему
Политика и экономика

Западу фатально не везёт с глобальными проектами. И почему бы это?

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Пьём политические чай с экономическими пряниками.

В условиях нарастающего мирового кризиса Европа ищет варианты выхода на новые рынки. Привычные логистические маршруты сломаны и необходимо перестраиваться для того, чтобы обеспечить торгово-экономическое сотрудничество между Европой, Индией и странами Ближнего Востока (IMEC).

На полях саммита G-20 в Нью-Дели Премьер-министр Индии Наренда Моди рассказал о начале строительства экономического коридора между этими странами.

Анализ проекту дали китайские специалисты.

"Создание масштабного железнодорожного и водного коридора между Индией, БВ и Европой в контексте общего спада глобализации и нехватки стимулов для мирового экономического роста, это хорошее событие. По крайней мере, может быть создана еще одна магистраль для перемещений между востоком и западом евразийского континента, которая поможет снизить затраты на перемещение людей и транспортировку товаров", - заявил преподаватель Базы КНР и ШОС по обучению и обменам в сфере международной юстиции при Шанхайском университете политики и права Цуй Хэн.

Строительство будет идти под полным патронажем Америки! Штаты даже озвучили текст меморандума, в котором сказано, что США, Индия, Саудовская Аравия и Европа создадут новый экономический коридор. Основная его цель - развитие торговых связей и интеграции Азии, Персидского залива и ЕС.

Непредвзятое мнение на эту затею со стороны китайских экспертов выглядит весьма занимательно.

Во-первых, кто будет финансировать проект? Со стороны США ждать инвестиций бесполезно. Они даже себя уже не в силах проинвестировать. Сидят на голодном пайке. Смотреть в сторону Европы вообще смешно! Там денег не будет ещё оооочнь долго. Саудовская Аравия тянуть на себе весь груз инвестиционных рисков и не подумает. Индия на сегодняшний день является бездонной бочкой, которая сама засасывает гигантское количество денег и перенаправлять финансовые потоки во вне абсолютно точно не будет.

Упс! Незадача. Ответов так и не нашлось.

Во-вторых, сам коридор делится на несколько отдельных сегментов. Сначала необходимо соединить Индию со странами Персидского залива, а потом продлить его до Европы.

“То есть он географически состоит из множества разных отрезков, что в значительной степени увеличивает себестоимость погрузки и разгрузки" - сказал Цуй Хэн.

Совсем не факт, что это будет экономически выгодно.

Отсюда вытекает, в-третьих, - что будут перевозить?

  • Если это насыпные грузы, то множество перегрузок потребует большого количества времени и финансов, т.к. придётся частотно использовать специальную технику, а иногда и складские мощности!
  • Если это недорогие готовые товары, то каждая перегрузка будет давать значительное удорожание и в конечном счёте приведёт к потере конкурентоспособной цены. Фрахтовые расходы сделают товар золотым.
  • Если это высокотехнологичная продукция, то здесь есть высокие риски поломок. Страхование таких грузов будет очень дорогим и вполне вероятно приведёт к большим потерям.

Опять реалистичного ответа получить не удалось. За что бьются, так и не понятно.

В-четвёртых, большие опасения эксперты связывают с Турцией. Через неё идут основные транспортные пути из Европы в Азию и получить под боком какого-то конкурента она вряд ли захочет. А значит постарается сделать всё, чтобы этого не произошло.

Именно четвёртый пункт китайских аналитиков реализовался, не прошло и четырёх месяцев. Правда Турция здесь оказалась совсем даже не при чём. Все надежды на строительство нового транспортного маршрута Европа-Азия похоронил конфликт на Ближнем Востоке между Израилем и Палестиной.

Проект IMEC, который рекламировали Соединённые Штаты пришлось срочно остановить и положить в доооолгий ящик.

Вездесущий Блумберг на своих страницах признал поражение стратегии Штатов по использованию региона в своих целях. Американцы всячески пытаются противопоставить стратегии Китая с их проектом “Один пояс - один путь”, который охватывает более 60 стран мира, какую-то свою инфраструктурную программу.

Параллельно хотелось насолить России, Ирану и той же Турции, сделав свой наземно-водный маршрут.

Вышел очередной пшик!

Снова не получилось укрепить своё влияние на Глобальном Юге. Вместо сближения Израиля и Саудовской Аравией, что позволило бы и дальше крутить саудитами, вышло усиление напряжённости в их отношениях и, более того, сегодня весь Глобальный Юг становится яростным противником ближайших сподвижников Америки - Израиля. А значит точит зуб и на янки.

И здесь прокол!

IMEC в Европу так и не пришёл. А может уже никогда и не придёт. На фоне разворачивающихся событий можно спрогнозировать, что теперь запад рискует остаться отрезанным от основных транспортных артерий, как в море, так и на земле. Последнее время западу с глобальными проектами просто не везёт. Прямо фатально! И почему бы это?

Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы