Грузовой порт в Костроме готовится к третьему сезону полноценной работы. В навигационный период 2024 года здесь планируют увеличить грузооборот, в том числе за счет отгрузки древесины и пиломатериалов для поставок в южные регионы страны и за рубеж. Также ведется активная модернизация порта.
На сегодняшний день забетонированы открытые грузовые площадки для размещения сыпучих грузов, оборудована автомобильная весовая, восстановлена электроподстанция, подключено электроснабжение, чего раньше вообще не было. Чтобы обеспечить сохранность грузов и имущества, установлен забор по периметру предприятия, смонтирована система видеонаблюдения. Оборудованы административно-хозяйственные помещения. Приобретены фронтальные погрузчики для осуществления погрузок в автомобили, — рассказал «РГ» директор порта Дмитрий Урядников.
Работы по восстановлению порта ведутся с привлечением частного инвестора, который в рамках соглашения за два года уже вложил в проект порядка 100 миллионов рублей.
За два сезона костромской грузовой порт принял 60 судов и более 220 тысяч тонн грузов. Как подчеркнул директор предприятия Дмитрий Урядников, в 2023 году выручка в сравнении с 2022-м выросла почти на 70 процентов. Сейчас проект приносит прибыль. Деньги остаются в распоряжении предприятия и реинвестируются в развитие инфраструктуры. Так, в прошлом году на средства инвестора был приобретен погрузчик экскаваторного типа.
Новый погрузчик может быстрее обрабатывать грузы. Благодаря новой технике расширяются возможности по выгрузке. Раньше мы могли разгружать баржи только до трех тысяч тонн, а для разгрузки более тяжелых судов нанимали технику. Теперь же собственным погрузчиком можем разгружать до пяти тысяч тонн. Транспортный комплекс сможет принимать более тяжелые баржи с грузом для предприятий региона, — пояснил Дмитрий Урядников.
В прошедшие сезоны костромской порт работал преимущественно на выгрузку. В основном через транспортный комплекс доставлялись сыпучие материалы для дорожного строительства, в частности гранитный щебень из Карелии. Благодаря активному использованию этого строительного материала качество дорожного покрытия в Костромской области значительно улучшается. Кроме того, доставка материалов речным путем дешевле примерно на 20 процентов, рассказал руководитель «Костромаавтодора» Александр Шведов. По воде за один рейс можно перевезти порядка пяти тысяч тонн грузов — это два-три железнодорожных состава.