Звучит несколько странно. Ладно раньше, а сейчас, когда армии всех государств оснащены современной транспортной техникой. Куда на нем покатишь, да еще по бездорожью?
Мы все, кроме, конечно, профессиональных велосипедистов, смотрим на нашего двухколесного друга как на вид развлечения. Хорошо, крутя педалями, с ветерком прокатиться по аллеям летнего парка. Тем не менее, велосипед всегда был неотъемлемой частью военного транспорта.
Сделаем небольшой экскурс в историю военных велосипедов
Первые их экземпляры появились у военнослужащих в американской армии. Тыловики сразу оценили это средство передвижения. Велосипед – это вам не лошадь, которую надо держать в конюшне, кормить и лечить. К началу XX века в пехотных частях армии США появился даже велосипедный корпус.
Несмотря на развитие военной техники, велосипеды оказались весьма полезными во ходе первой и второй мировых войн. Германия, Финляндия и Япония с успехом использовали их для патрулирования, разведки, переброски войск и небольших грузов.
Это было золотое время для предпринимателей. Десятки компаний наладили выпуск и переделку гражданских моделей велосипедов для военных нужд. Но все равно их не хватало.
Когда в Голландию в наше время приезжают немецкие футбольные команды, то местные болельщики скандируют: «Отдай наш велосипед». Дело в том, что немцы реквизировали у голландцев для вермахта сотни тысяч велосипедов.
Их вручали солдатам и даже неподготовленный мог обогнать на нем бегущего спортсмена. Кроме того, велосипед был дешевым транспортным средством для перевозки пулеметов, минометов, боеприпасов, снаряжения и продуктов питания.
В истории военных велосипедов можно вспомнить штурм японцами Сингапура. Тогда в тыл английскому гарнизону был высажен велодесант численностью более 20 тысяч человек.
Так же следует отметить специальную операцию английский войск по захвату оборудования и документов новейшей немецкой радиолокационной станции. Британские коммандос бесшумно подъехали к ней на велосипедах, и так же быстро и незаметно умчались в сторону моря, где их ожидала британская субмарина.
А есть ли военные велосипеды в наше неспокойное время?
Оказывается, они продолжают служить во многих армиях. Их преимущества очевидны:
Во-первых, мобильность. За день отряд с полной выкладкой может преодолеть на велосипедах 120 километров. Пеший - не более 40 км.
Во-вторых, движение велосипедов практически бесшумно. Его не засекает акустика и сейсмические датчики. Этот колесный транспорт не дает пыли.
В-третьих, в труднодоступных районах местности велосипед можно перетащить на руках.
В начале 90-х американцы решила возродить военные велосипеды. Изучив опыт операции «Буря в Пустыне» Пентагон, заказал разработку и производство военных велосипедов. Сегодня они с успехом применяется в специальных армейских подразделениях армии США.
Министерство обороны Швейцарии планирует потратить немало евро, на закупку трех тысяч новых современных велосипедов, для замены морально устаревших.
Китай, выпускает велогибриды в огромных количествах, в том числе и для военных.
Разведывательные подразделения в австралийской армии пересаживают на электрические велосипеды. Этот легкий транспорт делает бойцов более мобильными и маневренными и, что главное, в отличие от мотоциклов – более тихими. При скорости в 50 км/час, шум, издаваемый электровелосипедом, не превышает 65 децибел. Эта цифра на порядок меньше, чем при использовании обычного байка на бензиновом моторе.