346,2K подписчиков

В РФ предложили запретить маркетплейсам расти на рынке

Совет Федерации рассматривает законопроект, предусматривающий ограничения для маркетплейсов открывать новые пункты выдачи заказов в случае превышения 25% от объема онлайн-продаж за предыдущий...

Совет Федерации рассматривает законопроект, предусматривающий ограничения для маркетплейсов открывать новые пункты выдачи заказов в случае превышения 25% от объема онлайн-продаж за предыдущий финансовый год, сообщил глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Как пишет Forbes, аналогичный подход действует для продуктовых сетей, которым запрещено арендовать или выкупать новые площади в населенном пункте, если на них уже приходится от четверти товарооборота в нем.

Законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов, предусматривает меры в отношении тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%, — сказал Кутепов.

Ранее руководитель ФАС России Максим Шаскольский заявил, что маркетплейсы Ozon и Wildberries занимают доминирующее положение в своей сфере рынка. Речь идет о 80% рынка. Он подчеркнул, что ведомство регулярно получает жалобы от потребителей и различных компаний. В частности, россияне недовольны завышением логистических затрат, навязыванием невыгодных условий и начислением штрафов.

До этого стало известно, что российские власти считают необходимым придумать альтернативу слову «маркетплейс». В кабмине также предложили исключить из законодательства положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнерами. По задумке авторов, инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.

Ссылка на сайт ›

Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале