Нейминг (англ. naming) – это процесс разработки уникального и запоминающегося названия бренда, товара или услуги. Имя и логотип создают первое впечатление о компании, а его впоследствии сложно изменить.
Нейминг – это искусство назвать, давать названия. Нейминг прошел длинную историю формирования и не сразу стал дисциплиной маркетинга. Название играет колоссальную роль в успешности того или иного продукта.
База нейминга была заложена в Америке. Оттуда идут корни этой дисциплины. Они впоследствии распространятся на весь мир. Интерес к этому искусству затронет многих исследователей и в Европе. Оно приобретет высокую заинтересованность среди предпринимателей и будет развиваться дальше, уже на новой почве.
Первое агентство, занимающееся услугами разработки названий, открылось в конце 20 века, в 1981 г., г. Сан-Франциско. Назвалось оно «лаборатория имени» Основателем являлся инженер-электрик и доктор лингвистики Айра Бахрах, которая для процесса называния использовала методы структурной лингвистики. Суть нейминга от NameLab заключается в конструировании названий из морфем, которые являются фундаментальной составляющей слова.
За ним, позднее, стали открываться агентства в Европе. Стоит отдельно сказать о России. Нейминг в СССР не был востребован, т.к. отечественная реклама была направлена совершенно на другое – на пропаганду идеологии. Поэтому все вещи назывались по-простому и не имели под собой коммерческой цели. Например, велосипед «Дружба». Нейминг в России имел специфическую форму и обуславливался особенностями устройства страны. Показательной может служить публикация статьи В. Тренина в журнале «Новый Леф» в феврале 1928 года[1]. В ней исследователь рассматривал происхождение названий различных советских продуктов, указывал на множество несоответствий и неблагозвучий и призывал к более рациональному «имятворчеству».
В настоящее время существует множество компаний, занимающихся неймингом. Первые из них начали свою работу приблизительно 10 лет назад.