Приветствую Вас, дорогие читатели журнала Петербургская рыбалка!
В рыболовной практике случается много курьезных случаев, так или иначе связанных с лодками, моторами и веслами. Я уверен, рыболовы могут рассказать множество историй, в которые попадают люди во время рыбалки с лодки. Все это может быть как нелепой случайностью, так и предсказуемым результатом. В любом случае, все произошедшее с нами является поучительным уроком. Ведь, что нас не убивает, то делает нас сильнее.
Начну, пожалуй, с самого банального случая, который произошел со мной достаточно давно. Я просто уверен, что многие вот так, запросто, были обескуражены случившимся. Работая егерем на рыболовной базе, мне нужно было на катере встретить человека, который должен приехать на противоположный берег Волги на автобусе. Считая себя весьма ответственным работником, я выехал на всякий случай сильно заранее.
Вдруг, например, жерех по пути закотлит, или увижу стаю плавящихся язей. Мало ли что может случиться на воде, а плыть мне целых 12 километров. И я как в воду глядел! Примерно на полпути вижу чаечник. Я сбрасываю обороты, захожу издалека по течению, глушу мотор, беру спиннинг и иду на середину катера, чтобы мне не мешала дуга, что стоит на корме Мастера. А что! Поймаю пару жерехов и сразу покажу их гостю! Ему будет приятно! Делаю заброс, второй – жерех словно растворился.
Ни всплесков, ни чаек. Ну, не беда! Я, по крайней мере, попробовал! Складываю спиннинг, чтобы на него не наступили случайно. Завожу мотор – а он не заводится! Как так!? Мотор Mercury – почти что новый! Рано ему еще капризничать! Я еще погонял стартер, потом еще и еще – не хочет. Даже не схватывает.
Что ж такое? Я чуть приподнял клавишу холостого хода. По холодной воде так всегда заводил. Кручу стартер – все равно нет! Потом то до меня дошло: зря я на подсосе заводил. Теперь, возможно, бензин перелился в камеры, и от этого мотор тем более не заведется. Что делать? Я решил снять колпак, выкрутить свечки и провентилировать камеры сгорания, а заодно посмотреть искру на свечках.
Убил на это минут 20. Искра есть, камеры «прочихал». Все назад вкрутил – ничего не изменилось, как не работал, так и не работает! Я в панике. Мне гостя встречать! Ко всему прочему, течением лодку вынесло на середину Волги, где проходит судовой ход. В срочном порядке звоню мастеру, который в городе ремонтирует моторы. Пытаясь сохранять самообладание, чередуя нормальные слова с матерными, я рассказал в подробностях весь цикл моих бесполезных действий. Мастер, не перебивая, меня выслушал и спокойно так, деловито ответил:
- Пожалуйста, успокойтесь. Давайте начнем с того, что проверим, правильно ли стоит чека на зажигании?
И вот тут меня накрыло! Я, пытаясь быть серьезным, поблагодарил мастера за его гениальный совет и, на всякий случай, извинился. Чека, в виде красной пластиковой пружины, все это время болталась у меня на правой руке. И ведь, она была перед глазами! Она мне пару раз мешала, когда я с мотором ковырялся… Как говорится, и смех, и грех. Я смеялся в голос сам над собой на самой середине Волги. С тех самых пор, прежде чем заводить мотор, я проверяю состояние этой самой чеки.
Но отсутствие чеки, как оказывается, это не самое смешное. Однажды хозяин одной рыболовной базы уплыл на рыбалку без… бензобака! Выглядело это примерно так. Уже позднее утро. В столовую базы заходит какой-то, по внешнему виду, нетрезвый человек, кажется турист, проживающий, вероятнее всего в одном из диких лагерей отдыхающих, что стоят по берегам Волги. Не зная к кому обратиться, он громко объявил, что «какой-то лысый х…. хлопец дрейфует по течению в лодке и что-то орет, а чего орет – непонятно».
Управляющий базы выходит на берег – никого не наблюдает. На что «дикарь» говорит, что лысый х… хлопец видимо уже уплыл далеко и спешно уходит. Его дело сообщить, и он умывает руки, его совесть чиста. Управляющий находится в растерянности. Все лодки, вроде бы на месте. Те, что собирались на воду – на воде. Но видит, что на причале стоят два парня с баком бензина и вопросительно смотрят то на Волгу, то на причал…
Выяснилось, что «лысый хлопец» – это хозяин базы, который, не разобравшись в свободных лодках, прыгнул в свободную, завел и поплыл ловить жереха, что всегда котлил чуть ниже по течению от причала базы. Но неожиданно (казалось бы от чего) мотор заглох. Он его заводить – не заводится. Чека, как вы догадались, на месте. Он покачал грушу – груша пустая. Он потянул за шланг (бывает что шланг пережимается, например, сиденьем) – а шланг свободно выскочил из специального отверстия! "Вот сволочи, бак заправили, а шланг не подсоединили! Ну я им задам…"
Он поднимает банку – бака с бензином нет! Телефон он с собой не взял. Его несет по мелководной середине Волжской протоки, причем быстро. Жерех, знаете ли, любит стремнину. Завидев людей на берегу, стал кричать им, чтобы сказали на базе… «Дикий народ» «дикого лагеря» не сразу понял, что от него требовалось. Они еще некоторое время совещались. Наконец, самый отважный, как я уже сказал, нетрезвый (но, видимо, уже похмеленный) решил все же сходить на базу и сообщить о случившемся. Вот такая, казалось бы, плевая ситуация, а без телефона и без весел – попробуй, доберись до берега!
Насчет отсутствия весел – вспомнил историю, которая со мной произошла. Мы рыбачили примерно в той же акватории на катере Crestliner Gurza. Кроме основного мотора, он оснащен еще и минкотой. В общем, катер был заряжен весьма недурно. Правда, было одно но – на борту не было весел. Да и зачем они нужны? Есть минкота на крайний случай. И случилось так, что мы заплыли вверх по течению, и у нас сломался мотор. То ли шток полетел, то ли редуктор – не суть. Что делать?
Течение несет нас обратно к базе. Мы решили просто сплавляться и минкотой подруливать, обходя мели или уходя от проходящих судов. И все бы хорошо, только вот аккумулятор мы окончательно посадили как раз в тот момент, когда нам надо было уходить от основного течения к затону. Это каких-то 200 метров, но чем грести? На борту оказалась лишь небольшая штыковая лопата, которая нужна была только для того, чтобы цивилизованно сходить в туалет и там же закопать все, что не со зла добавили на грунт. Представьте себе картину: на белом красивом мощном крестлайнере сидит рыболов и гребет к берегу… лопатой!
Прекрасно понимаю, что многим рыболовам сразу вспомнился анекдот про то, как лодочник греб вилками… Да, ситуация анекдотичная.
В конце хочу всем посоветовать «всегда держать порох сухим». Да, весла часто не нужны. Да, мы не всегда следим за уровнем зарядки аккумулятора на своих смартфонах и айфонах. А ведь такие мелочи и вызывают анекдотичные ситуации, а иногда и не очень. Пожалуйста, будьте щепетильны в комплектации своего маломерного судна и не пренебрегайте техникой безопасности. Ну а веселые истории из жизни лодочников без вас – не прекратятся. Мы обязательно вам еще расскажем!
Алексей Коломиец, специально для журнала Рыбалка GROUP
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / КАНАЛ VK/ НАШ САЙТ
Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉
P.S. Друзья, не забываем комментировать статьи, и подписываться на журнал, сейчас для нас это как никогда важно, чтобы сохранить одно из последних печатных рыболовных изданий в России - Петербургская рыбалка!