Найти в Дзене
Valery Larionov

Прогулка по Стамбулу

Длинные пересадки это не всегда плохо, особенно если для нахождения в стране не нужна виза. По пути в Амстердам и обратно имел возможность 8 часов погулять по Стамбулу. Так как это всего лишь пересадки, велосипед в чехле остался путешествовать по аэропорту. Я засек время и побежал смотреть город.

Пол часа очереди на паспортном контроле, печать в паспорт, и вот я уже еду на метро прямо из аэропорта. Для оплаты пришлось купить билетик на одну поездку, хотя лучше сразу купить Стамбулкард, положить на него деньги, как на Тройку, и спокойно ездить.

-2

Метро чем-то похоже на питерское, чем-то на барселонское.

-3
-4

Переходы и по совместительству входы в метро, как у нас. Уклон адовый.

-5

Очень приятная улочка.

-6

Золотой — значит очень крутой!

-7

Через город проходит скоростной трамвай. Оплата проезда происходит как в метро, на входе через турникет.

-8

Это французские Alstom, как в Барселоне, Париже или Иерусалиме.

-9

Вход на Гранд базар.

-10

Внутри симпатично, но продают разную ерунду.

-11

Не знаю что там за дворец, но врата очень красивые, особенно с большим навесом.

-12
-13

Подземные контейнеры.

-14

Кукурузка.

-15

Я не был в Сан-Франциско, но это похоже на Сан-Франциско.

-16

Впереди виднеется мечеть Султанахмет. А на переднем плане знакомые заборчики…

-17

В мечети уютно, везде постелены ковры, а обувь оставляют при входе или носят в пакете.

-18
-19

Айя-София очень крутое и монструозное сооружение, совершенно точно стоит посещения.

-20
-21

Вид из окна.

-22

Еще более шикарное оформление ворот.

-23
-24

Навигация.

-25

Приятно пройтись по старой улочке со старым мощением.

-26
-27

Рельеф резко идет вниз, дома подстраиваются под него.

-28

Столики кафе на террасах.

-29

Иногда удивляешься, насколько же было не лень людям раньше сделать такую маленькую красоту.

-30

Дерево растет прямо посреди улицы, поэтому трамвайчик с машинками плавно обтекают.

-31

Остановки трамвая просто втиснуты в узкие старые улицы.

-32

Настолько тесно, что даже платформа стоит на изгибе.

-33

Что-то на трамвайном.

-34

Самый большой кайф Стамбула — плотный контакт с фасадами. Кафешки и магазины буквально вываливаются на улицу, из-за чего постоянно хочется заглядывать внутрь.

-35

Знак, предупреждающий о повороте на просачивание.

-36

С набережными в Стамбуле проблема. Большая часть это причалы, магистрали или самые дешевое и нефункциональное благоустройство. А те парковые пространства, которые есть, разбросаны на некотором отдалении друг от друга, и попасть из одного в другой можно только перебежав несколько улиц в неположенном месте и обогнув пару кварталов.

-37

Все сидят просто на гранитном краешке, пока не подплывет какое-нибудь судно и не перекроет вид.

-38

И при этом, вся набережная занята рыбаками.

-39

Вид на Босфор.

-40

На многоэтажных теплоходах можно переплыть из европейской части в азиатскую.

-41

На одном из главных мостов посередине проходит выделенная линия трамвая.

-42

Для обозначения пешеходного перехода не обязательно рисовать зебру.

-43

Подъем по милой улочке.

-44
-45
-46

Трамвай-кафешка.

-47

Красивое сочетание.

-48

Из-за рельефа на тротуарах часто образуются лестницы, приходится обходить по проезжей части.

-49
-50

Спуститься обратно с горы можно на фуникулерчике.

-51
-52

Куда же без кебаба.

-53

По хребту местной сопки проходит линия ретро-трамвая, который медленно едет по пешеходной зоне, в него можно (но не нужно) запрыгивать на ходу, а оплачивать по общему тарифу проезда в наземном транспорте, прикладывая карту к валидатору.

-54
-55

Из окна заметил зарядную стойку со шляпкой Студии Артемия Лебедева.

-56
-57

Вид из окошка.

-58

Дети играют посреди проезжей части.

-59

В Стамбуле, как и в Москве, маршрут иногда приводит тебя в никуда и вынуждает страдать.

-60

Ну вот как тут ходить?

-61

Современные районы.

-62

В восточной части очень много прикольного стрит-арта.

-63
-64

В азиатскую часть можно попасть не только на пароме. Под Босфором проходит туннель с местной электричкой. Подземные станции выглядят как метро, да и работают по сути как метро.

-65

Вот такая плиточка.

-66

Еще один интересный вид транспорта, который вместе с трамваем, метро и электричкой составляет одно единое целое — БРТ. Посреди магистрали, огибая половину города, проходит выделенная линия скоростного автобуса с платформами как у трамвая или метро. Автобусы, как отдельные вагончики, ездят между станциями и очень быстро перевозят людей.

-67
-68
-69

Сверху выглядит вот так.

-70

Попасть на платформу, разумеется, надо по надземному переходу, а сама бессветофорная дорога, стоит в диких пробках. Все как у нас любят.

-71

Пересадка на метро.

-72
-73

Турецкий флаг красиво украшает улицу.

-74

И небо.

-75

Для велосипедистов город очень плохо приспособлен, поэтому один из немногих велосипедистов, которого я встретил, был какой-то путешественник на трассе. Чем-то Стамбул похож на Владивосток.

-76

За ним ехал мальчик на роликах прямо по проезжей части. Тут же, на тротуаре, стоял мужик с удочкой, у которого рядом лежал младенец на тротуаре в двух метрах от пролетающих автобусов. Не спрашивайте.

-77

На набережной прикольная идея с вертикальными ресторанами. Каждый этаж как цокольный.

-78

Если вы устали от хаоса и шума города, значит самое время сесть на паром и получить одно из самых прекрасных впечатлений от Стамбула.

-79

Огромный теплоход загружается, люди рассаживаются на зрительские места в ожидании представления.

-80

Дальше 20 минут ты плывешь в закат, обдуваемый теплым вкусным воздухом в окружении стаи чаек, ловящих еду на лету.

-81

Ну то есть их прям очень много. Они еще все орут, но выглядит это прикольно. Если бы путь на работу проходил вот так, я был бы самым счастливым человеком на свете.

-82

Пирс и водная завихрень от винтов.

-83
-84

Итого, за две пересадки по 8 часов, у меня получилось посмотреть достаточно большую часть города и даже немного покататься по окраинам. Стамбул очень приятный, доступный и в меру недорогой город. Отличное место, чтобы приехать на выходные!

-85

Güle güle!