Найти в Дзене
Valery Larionov

Дальний Владивосток

Я никогда не был в Азии и никогда не летал дальше четырех часов, и вот, наконец, свершилось — я лечу на другой конец материка.

8,5 часов полета над северным Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Слежу на мониторе за местами, в которых никогда не был и вряд ли когда-нибудь буду.

-2
-3

Первое, что поражает во Владивостоке, — движение правостороннее, а машины японские, то есть с правым рулем. Это, можно сказать, фишка Дальнего Востока в целом. Помимо дикого джетлага, когда ты первые дни не понимаешь какое сейчас время суток и лежишь ночью с открытыми глазами, привыкать приходится к тому, что в машину надо садиться с проезжей части, а водитель во время движения может спросить у тебя что происходит впереди с левой стороны и можно ли идти на обгон.

-4

Близость к Азии также ощущается в магазинах, когда половина прилавков это японские, китайские и корейские товары.

-5
-6
-7
-8

Японский минимаркет.

-9

Я знал, что во Владивостоке много машин и сильный рельеф. Но я не представлял насколько тут много машин и насколько тут крутой рельеф!

В какой-то момент что-то пошло не так и автомобили захватили все пространство города. На фотографии вы не увидите тротуара вообще. А то, что хоть как то можно назвать тротуаром запарковано в несколько слоев. Найдите остановку.

-10
-11

Через центр проходят адские магистрали, перейти которые можно только по вот таким надземным переходам. Мало того, что это неудобно и совершенно недоступно маломобильным, так еще подходы к ним всегда будут запаркованы автомобилями. Страшно представить, что тут происходит зимой. А самое интересное, что это все никак не избавляет город от пробок. Тут нет ни приоритета общественному транспорту, ни каких либо альтернативных способов добраться куда-то кроме автомобиля.

-12
-13
-14

Мороженое Милкис!

-15

Одна из фишек Владивостока — туманы. Ты ничего не видишь, при этом ходишь насквозь мокрый. Потрясающе!

-16

Главный плюс тумана в том, что он скрывает из виду страшные человейники.

-17
-18

Это я пришел смотреть мост, но, разумеется, ничего не увидел)

-19
-20

Иногда надземный переход сразу же переходит в подземный, не давая человеку шанс хоть немного походить по земле.

-21
-22

К набережной можно спуститься на симпатичном советском фуникулере.

-23
-24

У жилого дома с одной стороны вход с первого этажа, а с другой с третьего.

-25

Два моста, Русский и Золотой, построенных в 2012 году к саммиту АТЭС, стали не просто важными связующими элементами города, но и одними из символов города. В любую погоду и с любого ракурса они смотрятся потрясающе.

Пришел к Золотому мосту.

-26
-27
-28

Все впечатление портит промзона и хаотичная парковка вокруг. Можно ли перейти по мосту пешком? Конечно же нет! Покупайте машину и ездите.

-29
-30

Внизу находится историческая часть города. Только тут можно увидеть плотную малоэтажную застройку и привычные нам улицы с пешеходными переходами и тротуарами.

-31
-32

Здесь могла бы быть пешеходная улица или бульвар, но парковка намного важнее.

-33

Повсюду азиатская еда.

-34

Это единственный взрослый велосипедист, которого я увидел во Владивостоке за все время.

-35

Этот переход появился тут недавно. До этого люди просто перебегали четырехполосную дорогу на свой страх и риск. Вместо тротуара, разумеется, парковка, и идти приходится по проезжей части. И это рядом с достаточно крупным автобусным хабом и большим торговым центром.

-36

Вид на Русский мост.

-37

Токаревский маяк. Главная фишка в том, что к нему надо идти по узкому перешейку, на котором волны бьются друг о друга, обрызгивая тебя с ног до головы.

-38
-39

Владивосток — город порт. В том числе военный, поэтому в бухте стоят военные корабли.

-40

На набережной рампа, на которой тренируются дети всяким трюкам.

-41
-42
-43

Девушкам предлагают краба на выбор.

-44

Краб это конечно хорошо, но вы когда нибудь пробовали гребешок? А морского ежа? Устрицы не понял.

-45
-46

Прямо в центре города находится Тигровая сопка, на которую можно залезть и наблюдать потрясающие ночные виды. Это даже круче чем лазить по крышам.

-47

Золотой мост.

-48

Русский мост.

-49

Во Владивостоке, как и в Северной Ирландии, есть свои обнажения базальтовых колонн, образовавшихся в результате древнего извержения подводного вулкана… А не, подождите, это просто плитка.

-50

Дворы в центре немного похожи на питерские.

-51

Пешеходная инфраструктура в жилом районе. Это конечно дикий кошмар. Помимо тротуаров тут нет даже особого логичного пути, поэтому приходится то обходить машину, то перебегать заезд во двор, то обходить кусты по бордюрному камню.

-52

Вот идешь по тротуару, а потом внезапно лестница. Сбоку видно народный маршрут.

-53

Китайский электровелик.

-54

Поднимаемся на Орлиную сопку, чтобы посмотреть город сверху. Улица проходит на высоте пятого этажа!

-55

В просвет видно Амурский залив и жилые дома ниже по рельефу.

-56

Вид сверху.

..

-57
-58

Здесь, на самой вершине, наверное, один из самых крутых видов на Золотой мост. На заднем плане Русский мост.

-59

Центр Владивостока.

-60

Спускаемся ниже, пробираемся вдоль скалы, перелезаем через строительный забор, после чего находим еще один классный вид на мост.

-61

Это единственный удобный тротуар во Владивостоке, и появился он вместе с новым торговым центром, который достаточно грамотно подметил, что для привлечения людей в тц, нужно создать комфортную среду вокруг него.

-62

А сразу после территории тц начинается обычный Владивосток.

-63

Для чего нужна настолько широкая правая полоса и за что такой узкий тротуар?

-64

Велопарковка у входа. Честно говоря, не представляю, как сюда можно добраться на велосипеде. Вокруг только шоссе и надземные переходы.

-65

Японские машинки.

-66
-67
-68
-69

Еще во Владивостоке есть трамвай, но его состояние очень плохое. Раньше в городе было много веток, сейчас осталась только одна. Зачем вкладываться в общественный транспорт, когда люди сами себе могут купить автомобиль?

-70

Кстати, эти трамваи привезли из Москвы на грузовиках. Возможно раньше вы на этом красавчике ездили из Останкино в Медведково.

-71

Еще одна владивостокская фишка: надземный переход, сочлененный с торговым центром. Пройти это испытание без страданий не получится. Для начала надо зайти в страшную дверь, похожую на вход в общественный туалет.

-72

После чего пройти по рынку, где вы можете купить золото, выбрать сорочку и отремонтировать телефон.

-73

Коридоры длинные и извилистые.

-74

Дальше спускаемся по лестнице и оказываемся на улице.

-75

Но это еще не все, если вы хотите перейти следующую улицу, надо снова подняться на надземный переход. Это полная жесть и совершенно несправедливая инфраструктура для жителей города. Переходы надо сносить и строить в этом месте наземный переход со светофором.

-76

Сюда я приехал посмотреть классное благоустройство, которое себе сделал офис автомобильной компании. Еще один пример того, что хорошая среда во Владивостоке возможна, если к ней подойти с пониманием.

-77

Бетон очень красиво смотрится с зеленью.

-78
-79
-80

Посмотрите как идеально подогнаны деревяшки!

-81

Забираемся на Монастырскую сопку. Отсюда видно Русский остров и Русский мост.

-82

На вершине стоит заброшенная сфера ПВО.

-83
-84
-85
-86

Главная причина почему Владивосток не Сан-Франциско заключается в том, что Владивосток по всему своему рельефу преимущественно застроен панельками. Сверху это выглядит как червяки.

-87

В жизни выглядит немного уныленько.

-88

Еще разбитые трамвайные пути.

-89

Автобусная остановка на уровне пятого этажа прямо на проезжую часть и в лестницу.

-90

Платить за проезд надо на выходе, который осуществляется через переднюю дверь. Разумеется, это процесс не быстрый, поэтому автобус постоянно задерживается на остановках.

-91

Сами автобусы в свое время купили в Корее.

-92
-93

Барная набережная около Тигровой сопки.

-94

Была заброшенная территория, стала уютная набережная.

-95

Минимальными средствами получилось создать привлекательное место, в котором приятно провожать закат и смотреть на воду.

-96
-97

Владивосток — это как Челябинск, только на рельефе. Тут отлично сочетается азиатский хаос с российским раздолбайством. Очень хочется, чтобы однажды сюда пришла урбанистика, и наконец в городе появилась стратегия развития и превращения города во что-то, хоть немного напоминающее город для жизни.

-98