В Совете Федерации РФ предложили установить для маркетплейсов предельную долю на рынке и ввести ограничения на открытие новых ПВЗ в случае ее превышения. Председатель комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов уточнил, что, согласно подготовленному законопроекту предлагается установить для маркетплейсов лимит в 25 % от общего объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.
В пресс-службе Ozon и Wildberries заявили РБК, что идея сенаторов нанесет вред бизнесменам в малых и средних населенных пунктах России.
Так, например, в Ozon подчеркнули, что маркетплейс занимается развитием сети пунктов выдачи, чтобы миллионы россиян смогли получить доступ к товарам в пешей доступности от дома. Там отметили, что это особенно важно для малых населенных пунктов, где нет торговых центров с широким ассортиментом. Пункты Ozon действуют 5000 малых городов и деревень, а 98 % из них работают по модели франшизы, добавили в пресс-службе маркетплейса.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в Ленобласти появится новый распределительный центр Wildberries за ₽9 млрд.