Найти тему
1,2K подписчиков

Музыканты, которые впоследствии поменяли свой музыкальный стиль

5,1K прочитали

Продолжаем говорить о музыкантах, которые в какой-то момент своей карьеры поменяли музыкальное направление. Я уже делал выпуск про таких музыкантов. Теперь настало время сделать вторую часть.

Scatman John

Продолжаем говорить о музыкантах, которые в какой-то момент своей карьеры поменяли музыкальное направление. Я уже делал выпуск про таких музыкантов. Теперь настало время сделать вторую часть.

Знаменитый мастер скэта, некогда популярный исполнитель евродэнса Скэтмэн Джон ворвался в музыкальный мейнстрим в 90-е гг. со своими хитами Scatman World и Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop), а также другими вещами - танцевальными и заводными, которые помнит любой, кто вырос в это десятилетие. Когда успех свалился на исполнителя, тому было уже за 50. Он мастерски сочетал в своем творчестве евродэнс, рэп и джазовую технику пения скэт. Но мало кто знает, что Скэтмэн Джон, он же Джон Ларкин (настоящее имя певца), начинал именно как джазовый пианист.Он с детства страдал заиканием и чтобы компенсировать трудности в общении, он стал учиться играть на пианино. Дошло до того, что он стал играть джазовые стандарты в клубах Лос-Анджелеса, на различных круизных лайнерах и т.д. Его кумирами с детства были трубач Луи Армстронг и певица Элла Фицджеральд, которая и повлияла на Джона своей техникой скэт. В восьмидесятые он выпустил альбом John Larkin, который никому не был нужен на момент выхода, но сегодня это хороший шанс познакомится с другим Скэтмэном Джоном – талантливым джазовым пианистом. Но в 90-е все изменилось. Под влиянием продюсеров он пересмотрел свою карьеру и стал тем «Скэтмэном Джоном», произносящем как скороговорку "ski-ba-bop-ba-dop-bop" под бодрые дискотечные мотивы. Кстати, своими песнями певец помогал другим детям, страдающим от заикания – в песне 1994 года Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop) он рассуждает об этой проблеме, мотивируя подрастающее поколение не бояться преодолевать трудности. В 90-е гг. он выпустил три альбома, но самым успешным остается Scatman World 1995 года. Его карьера - яркая звезда, которая быстро померкла, к сожалению.

Эйч Пи Бакстер и Рик Джордан

Продолжаем говорить о музыкантах, которые в какой-то момент своей карьеры поменяли музыкальное направление. Я уже делал выпуск про таких музыкантов. Теперь настало время сделать вторую часть.-2

Два участника культовой в 90-е гг техно-группы Scooter - вокалист Эйч Пи Бакстер (наст. имя Ханс Петер Гердес) и клавишник и композитор Рик Джордан (наст. имя Хендрик Штэдлер) – в 80-е гг. были участниками коллектива Celebrate The Nun. В группу, помимо них, вошла вторая вокалистка, сестра Бакстера Бритт Максиме и ударник Слин Томпсон. Коллектив этот исполнял синти-поп в духе «новой волны». Синтетическое звучание синтезаторов, монотонный ритм – ребята хотели стать частью «нью-вейв»-сцены, но беда в том, что ко второй половине 80-х это синтетическое звучание стало уходить в прошлое, о чем признались сами участники группы. Вообщем, вторых Depeсhe Mode или New Order из них не получилось. В итоге, в начале 90-х гг. Бакстер и Джордан создадут группу Scooter, которая уже будет исполнять совсем другую музыку, а именно техно и так называемый happy-hardcore. Тогда-то слава придет к ребятам – их «боевики» Fire или How Much is the Fish до сих в памяти тех, кто это веселое рейверское время застал.

Роланд Орзабал и Курт Смит

Продолжаем говорить о музыкантах, которые в какой-то момент своей карьеры поменяли музыкальное направление. Я уже делал выпуск про таких музыкантов. Теперь настало время сделать вторую часть.-3

C коллективом Tears for Fears всегда все было непросто – они появились в 80-е в самый расцвет «новой волны». Но проблема в том, что их сложно отнести к какому-бы то ни было крылу «новой волны»: они не сказать, чтоб были «синти-поперами», их также нельзя отнести к каким-нибудь порочным «новым романтикам», красящим свои волосы и балующимся губной помадой, поспевая за андрогинным образом, как Бой Джордж или Стив Стрейндж из Visage. Наоборот, Роланд и Курт всегда позиционировали себя как серьезных парней, играющих песни с ясным, как правило, социальным посылом («каждый хочет управлять этим миром») и музыкой – яркой, мелодичной, но в которой есть место рокерскому напору. Собственно, этот рокерский напор идет от их первого проекта – группы Graduate, которая образовалась аккурат в разгар панка в 1978 году, а распалась в 1981 году. Туда входили и совсем юные Орзабал и Смит, которые были, не побоюсь этого слова, панками. Вот эта их первая группа заметно отличается от их следующего коллектива Tears for Fears. В Graduate они играли припанкованный поп – дерзкий и сердитый. Совсем, как Пол Уэллер и товарищи из The Jam. Просуществовав немного, группа распалась, а Орзабал и Смит стали движущей силой новой суперуспешной группы Tears For Fears, которая заметно отличалась по звучанию от Graduate.

Роберт Трухильо

Продолжаем говорить о музыкантах, которые в какой-то момент своей карьеры поменяли музыкальное направление. Я уже делал выпуск про таких музыкантов. Теперь настало время сделать вторую часть.-4

Мексиканец Роберт Трухильо является басистом Metallica c 2003 года. Он известен тем, что во время концертных выступлений изображает своеобразную походку и держит гитару ниже паха. А еще он невероятный заводила, любящий гримасничать и смешить публику. Фишкой концертных выступлений Metallica является то, что во время гастролей по различным странам и городам в какой-то момент шоу на сцене остаются только Трухильо и соло-гитарист группы Кирк Хэммет, которые играют то, что популярно в данной местности. Все, кто был на шоу «метлы» в России, а также те, кто смотрел их в записи, помнят, как эти двое по шпаргалке пели и играли «Группу крови» Кино. Или однажды парни выступали в Манчестере и на этом шоу Трухильо и Хэммет исполнили I Wanna be Adore группы The Stone Roses. Ну да, ладно. Metallica всегда играла трэш-метал, а басист Роберт Трухильо до прихода в группу был участником таких коллективов, как Suicidal Tendencies и Infectious Grooves. Он с юности был фанатом фанка. Его стиль формировался под влиянием данной музыки. В своих предыдущих группах он также вносил толику фанка. Особенно это заметно по проекту Infectious Grooves, которая выросла из спонтанного джема Трухильо и вокалиста Майка Мьюира, которые на тот момент были участниками Suicidal Tendencies. Таким образом, Роберт Трухильо также попадает в наш список как музыкант, начинавший когда-то под влиянием одной музыки (фанка), но в итоге нашедший себя со временем в другой (в треш-метал группе Metallica).

Том Йорк

Продолжаем говорить о музыкантах, которые в какой-то момент своей карьеры поменяли музыкальное направление. Я уже делал выпуск про таких музыкантов. Теперь настало время сделать вторую часть.-5

Группу Radiohead называют «музыкой для грустных». Под стать и их лидер- вокалист Том Йорк, вечно патлатый и небритый, похмельного вида и смурной – он никогда не производил впечатление счастливого человека чисто внешне. Стиль группы формировался под влиянием английского инди-рока, американского альтернативного рока. От Joy Division Radiohead унаследовали щемящую меланхолию; писать тексты для своей группы Йорк учился под влиянием группы Magazine. В 1992 году группа выпускает свою песню Creep, которая была наполнена депрессивным настроением и “самоненавистничеством». Песня выдержана в духе альтернативного рока, в ней есть влияние гранжа. Композиция является одной из самых известных песен группы и самой ненавистной песней самого Тома Йорка. С течением времени группа стала показывать слушателям и критикам, что ее музыкальная палитра выходит за рамки только лишь альтернативного рока. Среди музыки, повлиявшей на их дальнейшее развитие, значится и джаз, и краут-рок, и арт-рок, и авангардная электроника. Вообщем, их вкусы варьировались от Майлза Дэвиса до Aphix Twin. Том Йорк стал все больше уходить в эксперименты с электроникой. В конце 2009 года он образовал новую супергруппу Atom For Peace, в которую также вошли басист RHCP Фли, продюсер Найджел Годрич, ударник Джои Варонкер из REM, а также перкуссионист Марио Фероско. Ребята провели небольшой тур по городам США, выступили на фестивале «Коачелла», затем выступили в Японии на Fuji Rock Festival. В 2013 году они выпускают единственный альбом Amok, который отличается экспериментальным звучанием, влиянием электроники. Через весь альбом проходит этот фирменный для Йорка осенний сплин и хандра. Альбом вышел из 3-дневного джем-сейшна. На лицо - стремление Йорка уйти от сугубо гитарного инди-рока в область совершенно другую. Как бы порой над ним не иронизировал Ноэл Галлахер (о том, что Тома будут вспоминать только по песенке Creep), Том Йорк доказал всем широту своих музыкальных ориентиров.