Обзор хорошо известной модели от российского производителя, компании Eurotrain. ВЛ19 выпущен уже достаточно давно (аж в 2016 году), но по состоянию на 2024 год модели по-прежнему находятся в свободной продаже.
Этот ВЛ19 в окраске фирменного поезда "Полярный" не первый в коллекции. ВЛ19 в голубой окраске был получен на день рождения в 2023 году и модель произвела очень приятное впечатление.
Честно говоря, раньше я достаточно прохладно относился к моделям из III эпохи. Да, какие-то модели были в коллекции, но в очень ограниченном количестве. По этой причине долгое время проходил мимо моделей этого электровоза.
Но со временем и расширился круг интересов, и возобладало мнение, что некоторые модели, воплощающие знаковые локомотивы для отечественных железных дорог, а также некоторые модели, представляющие интерес с точки зрения развития ЖД моделизма в России, нужно в коллекции иметь.
ВЛ19 от Евротрейна можно отнести как раз к той категории моделей, которую хотя бы в одном экземпляре в коллекции иметь нужно, если вы увлекаетесь историей железных дорог России и интересуетесь отечественным ЖД моделизмом. Модель выполнена на очень приличном уровне, сделана очень интересно, красиво и качественно.
Но в моем случае идея приобретения модели возникла в результате поиска информации о ВЛ22М в процессе подготовки материала для публикации. Иметь в коллекции ВЛ22М и не иметь ВЛ19 показалось не логичным, и мысль об этом материализовалась в первый ВЛ19 в голубой окраске.
В дальнейшем при обращении к историческому фотоматериалу я наткнулся на снимок фирменного поезда "Полярный", который видел ранее, и который поначалу интереса не вызвал. Но ознакомившись с этой темой поближе, идея собрать такой состав полностью захватила воображение, и захотелось непременно приобрести и электровоз и набор вагонов.
Что касается исполнения модели, то, как уже было сказано выше, модель сделана хорошо. Разумеется придраться есть к чему, и многое в модели можно исправить. Но в целом модель вызывает только благоприятные эмоции. А по поводу исправлений и доработок для желающих заняться этим есть замечательный пост на scaletrainsclub от Ивана Попова, где он описывает основные моменты, требующие корректировки. Приведу его здесь в неизменном виде, а если есть желание почитать в оригинале, то можно перейти по ссылке выше.
В общем руки все равно придется прикладывать к этой модели. В принципе, ничего страшного, поэтому пишу для информации. ЕТ спроектировал в заводском варианте, т.е. модель соответствует периоду 30-х годов. Есть фото ВЛ19-14 на Паровозе в 1936-м, еще с винтовой стяжкой.
Для Полярного и других поздних послевоенных вариантов, по тем фотографиям, на которых можно что-то разглядеть:
1. Прожектор на замену
2. Ступеньки на кабине на крышу полностью удалять и делать складную лесенку со стороны помощника. Заодно удалять поручни на крыше к этим ступенькам и делать поручни под складную лесенку (они другие)
3. Тифон, при ремонтах ставился стандартный и переезжал на кабину на место над машинистом. На фотографии 57-го года ВЛ19-22 тифон еще под прожектором, т.е. придется смотреть на конкретную машину и время работы.
4. Буфера снимать - пригодятся
5. Делать косые водоотливные желобки на крыше по краям кабины (с завода были другие)
Еще есть общее
6. На фотографиях крыша над кабиной из-за того, что сделана из пластика кажется толстоватой - наверное придется снимать и с внутренней стороны стачивать ее. Или делать из металла.
7. На крыше не видно высоковольтных вводов кабеля внутрь от пантографов - по виду делаются легко - согнутые крючки.
8. Поручни на площадке наверное пойдут тоже в расход.
И если это еще пилотные образцы, то хорошо бы на Полярном подправить галку на морде - на оригинале и на модели они разной формы.
Лет 10 назад в ЖД Деле (точнее №1/2004 (№45) стр. 78-90) была отличная и интересная статья Л.Н. Рогозина об этих машинах со множеством фотографий ВЛ19 в период 60-х-70-х годов - вот оттуда можно было бы и почерпнуть прототипы для моделей на будущее.
Кстати там же на scaletransclub есть и еще серия постов от Ивана Попова, в котором он делится личным опытом доработки моделей ВЛ19 от Евротрейна. Почитать можно, перейдя по этой ссылке. Материал очень полезный и интересный.
Что касается моих ВЛ19, то они пока останутся в неизменном виде. В ближайших планах, разве что, оцифровать их, оснастив звуковыми декодерами. Ну и разместить на полке вместе с вагонами, которые дополнят модели наилучшим образом.
И о ценах. Сейчас приобрести модели электровозов ВЛ19 от Евротрейн можно по цене примерно от 27000 рублей на сайте eurotrain.ru и в других интернет-магазинах и на маркетплейсах. В 2016 году, на момент появления, модель стоила 17500. За период с июня 2016 по январь 2024 инфляция в России составила 54%. И ровно на эти 54% за эти годы подорожала модель.
Как вам модель ВЛ19? Есть в коллекции? Одна или несколько? Напишите в комментариях! И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!