— Фёдор, послушай, что твой сын надумал! — Маргарита Ивановна, не в силах усидеть на месте, выскочила из кухни и громогласно позвала мужа.
— Что случилось? — из спальни показалось заспанное лицо Фёдора Ильича. — У нас пожар?
— Пожар? Ха! Это было бы не так страшно! Твой сын решил жениться!
— Ритуля, и почему ты так разволновалась? — выдохнул мужчина. — Мальчику уже 30 лет. Разве это не то, о чём ты мечтала?
— Тебя послушать, так я должна радоваться тому, что сын собирается пустить свою жизнь под откос! Знаешь, на ком он хочет жениться? — прищурив глаза, спросила женщина.
— Надеюсь, на девушке? — ехидным тоном поинтересовался Федор Ильич. — А то, понимаешь ли, сейчас становится модно...
— Достали меня твои тупые шутки! — разозлилась Маргарита Ивановна. — Неужели нельзя хоть раз побыть серьёзным? — женщина махнула рукой. — Виктор хочет жениться на той самой деревенщине, которую он приводил к нам знакомиться пол года назад!
— Удивлён, — пробормотал Фёдор Ильич — Неужели девчонка согласилась выйти за него замуж после того, что ты ей тут устроила?
— А что я такого сделала? — сделав невинное лицо, спросила женщина. — Я только сказала ей правду, что она нашему сыну не пара, и пусть не рассчитывает прописаться в нашей квартире. А то, ишь какая нашлась, на всё готовенькое примоститься!
— Родители, — произнёс Виктор, выходя из кухни, — хватит за моей спиной козни строить, — молодой человек посмотрел на Маргариту Ивановну. — Я, мама, тебе уже сказал, — Виктор перевел взгляд на Федора Ильича. — Теперь тебе, отец, официально заявляю, что мы с Олей решили пожениться. Это факт и обжалованию с вашей стороны не подлежит, — твердым тоном сказал Виктор.
— Вот как? — Маргарита Ивановна встала в позу, выдвинув вперёд волевую челюсть и уперев руки в бока. — Тебе родительское мнение не важно? Мы тебя выучили, помогли на ноги встать, а ты вот как с нами! Кто бы мог подумать, что наш единственный сын отплатит такой чёрной неблагодарностью.
— Ритуля, — Фёдор Ильич попытался успокоить жену, — зря ты себя накручиваешь. Представь, что скоро у тебя появится возможность понянчиться с внучатами.
— Этого только не хватало! — возмутилась женщина. — Я надеюсь, что ты не притащишь в нашу квартиру эту аферистку?
— Я не желаю слушать оскорбления в адрес своей невесты! — рассердился Виктор. — Можешь не волноваться, мы решили взять ипотеку. А пока копим на первый взнос, поживём у Олиной мамы.
— Докатился сын! — всплеснула руками Маргарита Ивановна. — Ты слышал, Федя, он собирается жить в деревне, со свиньями питаться и ходить по навозу. Не боишься, сын, что тебя с работы поганой метлой выгонят, когда навозом весь провоняешь? — прищурив глаза, спросила женщина.
— Это уже слишком! — покачал головой Виктор. — Не думал, мам, что ты такая чистоплюйка. Олины родственники гораздо воспитанные, чем ты. Я ухожу.
— Иди, сынок, твоя аферистка обдерёт тебя как липку и выплюнет. А на нашу помощь можешь не рассчитывать! — предупредила женщина.
На свадьбу Маргарита Ивановна не пошла. Фёдор Ильич, хоть и не поддерживал жену, но идти один не решился. Тайком от неё он перечислил молодым некую сумму денег и, позвонив по телефону, пожелал им счастливой семейной жизни. Женщина, проведав о «предательстве» мужа, закатила грандиозный скандал. Мужчина молча терпел обидные слова женщины, лишь его рука, которая постоянно лежала на левой груди, показывала истинное состояние Федора Ильича. Но Маргарита Ивановна не замечала этого. Она считала себя правой в праведном гневе.
На следующий день Фёдора увезли на скорой в больницу, где он умер от сердечного приступа, не приходя в сознание. На похоронах Маргарита Ивановна жаловалась всем, что это сын довёл отца до могилы. Ей хотелось, чтобы чувство вины побудило Виктора вернуться домой. Без жены, разумеется. Она рыдала, теряла сознание, стонала и причитала, но бессердечный сын старался держаться от неё подальше.
Через знакомых Маргарита Ивановна узнала, что сын и невестка скоро планируют купить квартиру.
«Надо срочно что-то делать, — решила мать, — иначе аферистка оттяпает у сына половину квартиры при разводе, хотя сама не работает, а только с него деньги тянет. Но тут надо придумать что-то особенное. А угрозами и оскорблениями ничего не добиться».
Маргарита Ивановна позвонила сыну и слабым голосом произнесла:
— Сынок, прости меня. Глупая я была раньше, думала, что Оля обмануть тебя хочет. А теперь вижу, что ошибалась. Вот перед смертью повиниться перед вами хочу.
Виктор и Ольга, забыв про обиды, поехали к умирающей матери. Маргарита Ивановна была бледна и очень правдоподобно каялась и просила прощения. Единственная просьба с её стороны была, чтобы любимый сынок хоть иногда приезжал к ней и оставался ночевать. Ей будет не так одиноко в его компании.
Желание умирающей — закон. Ольга сама напоминала мужу, чтобы почаще навещал мать. А сама Маргарита теперь представляла из себя абсолютную любезность. Ни слова плохого не говорила сыну о невестке, напротив, сама ей звонила, интересуясь, её жизнью. И когда бдительность была усыплена, женщина позвонила своей старой знакомой, работающей фармацевтом и приобрела хорошее снотворное.
В очередной раз Виктор приехал к матери вечером.
— Устал на работе, сынок? — ласково поинтересовалась женщина.
— Есть немного, — признался Виктор.
— Прости, что тебе со мной нянчиться приходится, но мне уже недолго осталось.
— Не говори так, мама, — молодой человек приобнял Маргариту Ивановну. — Я нашёл хорошего платного врача и записал тебя к нему. Там, к сожалению, большая очередь, но на следующей неделе мы к нему поедем. Я уверен, что он сможет поставить тебя на ноги.
— Спасибо, дорогой мой. Ты так обо мне заботишься! Я тоже хочу тебе сделать приятное. Подруга принесла мне бутылочку хорошего вина, как раз такого, как ты любишь. Мне спиртное теперь противопоказано, а тебе оно придаст сил.
— Что же я, мама, буду один пить, словно алкоголик.
— А ты мне соку налей, вот вместе и выпьем.
Виктор после стакана вина склонился на бок и уснул.
— Не обманула подруга, хорошее снотворное дала, — усмехнулась Маргарита Ивановна и позвонила по номеру, который недавно нашла в интернете в рубрике «Любовь. Круглосуточно». Через полчаса к ней в квартиру приехала девица. Вместе они раздели Виктора и уложили в постель.
— Первый раз такой спокойный клиент попался, — шутила девица, ложась рядом с ним.
Мать, на всякий случай сделав скорбное выражение лица, набрала номер невестки и страдальческим голосом сказала:
— Оленька, доченька, плохо мне.
— Маргарита Ивановна, — встревожилась девушка, — что случилось?
— Наверное час мой последний наступил.
— А где Витя? Он разве не у вас?
— Ох, дорогая, плохо я сына воспитала, раз он такие дела творит.
— Да что произошло, в конце-то концов? — Ольга была сильно взволнована.
— У меня даже язык не повернётся рассказать о таком, — всхлипнула в трубку пенсионерка, подавляя рвущийся наружу смешок.
— Так, я сейчас возьму такси и приеду к вам! — выпалила Ольга и повесила трубку.
— Езжай, доченька, езжай, — засмеялась свекровь, — тебя здесь сюрприз ждёт.
Ольга вошла в квартиру. Свекровь, шатаясь, встретила её в прихожей.
— Еле стою я, Олечка, — вытирая слёзы, пожаловалась она.
— А где всё-таки Витя?
— Не хотела я тебя тревожить, но и молчать больше не в силах. Там они, в комнате Витиной.
— Они? — переспросила Оля и открыла дверь в комнату. То, что она увидела, выбило почву из-под ног. Она затворила дверь и начала сползать на пол.
— Тише, тише, Оленька, — заботливо поддержала её свекровь. — Пойдём на кухню, я тебе чаю налью.
— Часто такое бывает? — с трудом спросила девушка.
— Так практически всегда, когда Витя ко мне приезжает с ночёвкой. Разве ты не знала, что до вашей свадьбы у него много всяких разных девушек побывало.
— Не знала, — сквозь слёзы ответила Оля и прижала руку к животу.
— А не беременна ли ты? — встревожилась пожилая женщина.
— Да, два месяца уже, — прошептала молодая женщина.
— Ой, бедняжка. Хорошо, что срок небольшой, ещё успеешь аборт сделать. Хочешь, я тебя к хорошему врачу запишу.
— Нет, не стоит, — твёрдо сказала Ольга и посмотрела прямо в глаза свекрови. В них было торжество и удовлетворение.
— Зря. От таких людей, как мой сын, рожать не стоит. Он, как и отец его, обманщик ещё тот!
— А вот я и посмотрю, какой он обманщик!
Девушка встала и направилась в комнату.
— Витя, что с тобой?! — воскликнула она, подойдя ближе.
— Уснул после нескольких часов любви, — усмехнулась проститутка.
— Что вы сделали с моим мужем? — закричала Ольга, оттолкнув ту в сторону и пытаясь привести мужа в чувство. Когда это не удалось, она вызвала скорую помощь. Виктора увезли в больницу. Лекарственный препарат вкупе с алкоголем вызвал угнетение дыхания и без медицинской помощи мужчина бы погиб.
Подавать в суд на мать Виктор не стал. Она с пеной у рта доказывала свою непричастность к отравлению и обвиняла невестку, что та всё придумала насчёт девушки по вызову, которую мать подложила в постель к сыну. Ольга пожалела, что не сделала фото этой интимной сцены. Но тогда ей было не до этого, а Виктор и так безоговорочно поверил ей на слово.
После больницы Виктор, избегая любого общения с матерью, выставил свою долю квартиры на продажу. А так как мать не приняла всерьёз его намерения, то половину квартиры он продал большой и дружной семье из ближайшего зарубежья.
Маргарита Ивановна мгновенно перестала болеть и все силы бросила на то, чтобы отравить жизнь новым соседям.