Новый складской комплекс Wildberries будет построен в Тосненском районе, рядом с поселком Красный Бор, у трассы М-10.
Здесь находится индустриальный парк, который так и называется: «Индустриальный парк М10 Красный Бор». Соглашение о строительстве индустриального центра подписали губернатор Александр Дрозденко и Татьяна Бакальчук, руководитель (-ница?) компании Wildberries.
Распределительный центр у Красного Бора будет иметь площадь 154 тысячи кв. м, здесь будут заняты 7500 сотрудников, через него пойдет поток товаров в количестве более 115 млн единиц в год. Затраты составят около 9 млрд рублей. На строительство отводится два года.
Строительство логистического центра в Тосненском районе планировалось и ранее, но теперь его пришлось ускорить - после пожара, который 13-14 января уничтожил аналогичный комплекс в Шушарах.
Склад в Шушарах (Московское шоссе, 153) площадью 105 тысяч кв. м был построен в феврале 2022 года, объект получил заключение о соответствии, но официально его так и не ввели в эксплуатацию. Затраты на строительство составили около 3 млрд рублей. Ущерб от пожара оценивается в 11-12 млрд рублей.
В качестве промежуточного решения компании Wildberries арендовала складские мощности (27,9 тысяч кв. м) на территории индустриального парка «PNK парк Шушары - 3».
Размещение маркет-плейса важно не только само по себе - как источник налогов в областной бюджет и т.д. Не менее значимо присутствие крупного работодателя для развития конкретной локации.
В этом плане Шушары (в перспективе) несколько очков потеряли, а Красный Бор вряд ли что-то приобрел: для строительства жилья главным «минусом» остается наличие поблизости полигона с ядовитыми отходами.
«Рабочие места для нормального развития локации крайне важны, - комментирует Аркадий Скоров, генеральный директор СК «Дальпитерстрой». - И не в одном каком-то месте (не на одном предприятии), а на разных и разноплановых; главное - чтобы предприятие было современным и с достойным уровнем оплаты.
В этом плане у нас есть определенные надежды на возобновление производства на автозаводе Hyundai: площадка перешла к новым собственникам, запустить предприятие обещают к лету. В прошлом году сменился собственник автозавода Toyota, на этой площадке запланирован индустриальный парк.
Наличие современных рабочих мест не повышает стоимость жилья, но делает его более ликвидным, а перспективы развития локации - более определенными. К тому же, что немаловажно, сокращается маятниковая миграция».
По мнению Максима Жабина, заместителя генерального директора СК «ЛенРусСтрой», при реализации крупных многофункциональных комплексов застройщики должны учитывать и производственную функцию: «Получится синергия с интересами будущих покупателей или арендаторов.
Как это может выглядеть? Допустим, договорились с предприятием: строим микрорайон на 0,5 млн кв. м. И тут же разместим производство и офисы. Девелопмент жилья будет расширен.
Девелоперы будут учиться правильно и эффективно строить коммерческие объекты, объекты производственного цикла и так далее. Появятся инжиниринговые компании, которые помогут сделать это правильно».