Найти в Дзене

Александр Васильченко обсудил с пассажирами ход транспортной реформы в Курске

Первый заместитель министра транспорта Курской области Александр Васильченко сегодня весь день провел в своем рабочем кабинете. И поводом для этого стали проблемы с реализацией транспортной реформы в Курске. С многочисленными вопросами к нему на личный прием пришло немало горожан. К двум часам дня таковых курян оказалось около 30 человек.

- Я - житель деревни Кукуевка. Новая Кукуевка. Транспорт - это наша боль, потому что поселок растет. Много молодых семей. Все работающие. У нас было два маршрута до реформы - №204 и №61. Мы просили нам добавить. Вместо этого у нас убрали. Прямого маршрута у нас нет. Я работаю в центре Курска. Мне, чтобы доехать, надо ехать с пересадкой. Я теряю время - 20 минут, как минимум. Остановки людьми забиты. Люди уехать не могут. Нам дали короткий маршрут 61г - он идет до 50 лет Октября. Мы доезжаем и пересаживаемся. А автобусы едут забитыми, - поделилась своей бедой Людмила Булгакова.

Проблема отсутствия автобусов, большого количества людей на остановках, толкотни в салонах в час пик касается не только этого маршрута. Об этой проблеме в региональном Министерстве транспорта и автодорог знают. И называют несколько причин возникновения такой ситуации.

- Действительно, в утренний час пик это особенно ярко видно. Нам не хватает подвижного состава на линии, который бы обеспечивал должным образом вывоз пассажиров. Здесь идет кумулятивный эффект - от отсутствия подвижного состава по причине того, что он реально стоит в парках и отсутствует порядка 50 водителей у перевозчика, которые на больших автобусах ездят. У областного предприятия ПАТП порядка 10 человек отсутствует. Это 71 и 75 маршрут. Есть дефицит водителей троллейбусов и трамваев, - рассказал первый заместитель министра транспорта и автодорог Курской области Александр Васильченко.

Плюс к этому, добавляются проблемы с дорожной обстановкой. Обуженные из-за невывезенного снега дороги и автомобильные пробки негативно сказались на графике работы автобусов и троллейбусов.

- Здесь необходимо, по моему мнению, придерживаться уже утвержденного в 2021 году документа транспортного планирования, который предполагает размещение выделенных полос, - отметил Александр Васильченко.

Выделенные полосы для движения общественного транспорта, возможно, помогут немного снизить градус недовольства пассажиров. Если, конечно, они не будут засыпаны снегом. Кстати, сейчас первостепенная задача регионального министерства - привлечение максимального количества водителей, чтобы выпуск автобусов на линии был 100-процентным. И в этом в первую очередь заинтересованы перевозчики.

- Мы поможем им организовать ярмарку вакансий и провести ее в близлежащих областях. Это и Воронеж, и Орел, и Брянск, и Белгород. На сегодняшний день перевозчики предлагают хорошие условия. Это и оплата проживания при переезде, оплата дороги. Заработная плата - от 75 до 120 тысяч рублей. И, конечно, в Курске даны объявления. Они также размещены на панелях и на бортах. И активно размещены на сайтах, - заявил первый заместитель министра транспорта и автодорог Курской области Александр Васильченко.

Кстати, на данный момент времени в Курске вместе с троллейбусами и трамваями имеется порядка 400 единиц общественного транспорта. На каждую из них требуется два водителя. Интересно, что все проблемные вопросы, которые озвучили куряне на личном приеме, были взяты на карандаш. Какие-то из них очень скоро будут решены. Но в любом случае открытый диалог власти и курян – весьма позитивная тенденция.