Найти в Дзене
Хелен Гифтс

Главные ошибки при заказе корпоративных подарков. Как их избежать?

Оглавление

Мы с командой уже более 20-ти лет занимаемся “cувениркой” и накопился определенный опыт, позволяющий избежать ошибок в применении такого крутого маркетингового инструмента.

В чём основная ценность сувениров с лого?

Это инструмент самый дешевый из всех маркетинговых активностей, более того его покупают сами потребители (целевая аудитория).

Но как из ценности не превратить сувенирную продукцию в цель для мусорной корзины?

Материал сувенирной продукции

Данная ошибка возникает при неправильном определении целевой аудитории, когда дешевые подарки дарятся людям с высоким статусом, а, например, молодой аудитории, дорогой, но не представляющий для них ценности подарок.

Для VIP клиентов, директоров, бизнес – партнеров, индивидуальных подарков – подойдут сувениры из стали, стекла, дерева, натурального камня, что подчеркнет статус и внимание.

Для молодых людей и аудитории, которую волнуют проблемы бережного отношения к окружающему миру – можно выбрать бамбук, эко-пластик, текстиль. Так же это подчеркнет репутацию вашего бренда, как заботливого.

Для охвата, промо продукции и широкой аудитории – выбирайте пластик, пвх, акрил, текстиль.

Помните, если Вы «работаете» на контракт в 100 млн. руб., то можно вкладываться в подарок и за 10 000 руб., а если цель, «медийное» присутствие можно брать футболки среднего качества за 300 р. Относитесь к продукции как к стоимости ЛИДа, оценивайте возможную конверсию и всё станет гораздо проще.

Попадание в «Цель» - это когда ты изучаешь ЦА.

Бюджет

Финансисты нас всегда загоняют в рамки бюджета и когда не “лезете в бюджет”, то тут лучше не жертвовать качеством: количество и ассортимент - это то, что может идти “под нож”, так как мерч это маркетинговый инструмент и если вы просто “отработаете бюджет” без оглядки на качество, то и репутация пострадает и носить (равно демонстрировать) ваш бренд не будут.

Выбор подрядчика

Часто надо получить продукцию точно в срок и к определенному мероприятию, Здесь можно попасть в ловушку “ненадёжного” поставщика. Товар вы можете получить или не вовремя или с браком.

Важно изучить информацию о подрядчике и путей несколько:

1) отзовики и рейтинги на различных интернет-ресурсах, включая Яндекс карты

2) тематические группы в соц. сетях

3) список дилеров на сайтах основных поставщиков (проект 111, оазис, хэппигифтс и т.д.), это именно те компании, которые профессионально работают с мерчем.

4) не поленитесь, приезжайте в гости, попросите показать склад, офис, производство. Вы должны видеть рабочий процесс, покупки и продажи, работающий склад, печатающее оборудование. Попросите ИНН компании и посмотрите по общедоступным ресурсам: обороты, суды, соответствие ОКВЭДам. В общем: проявляйте должную осмотрительность, убедитесь что пришли к профессионалам.

Цена может быть и больше, однако срок Вам назовут реальный и такие компании крайне стабильны, имеют производственные ресурсы, дорожат репутацией и не дадут вашему проекту “утонуть”.

Вывод простой - работайте с профессионалами: тут один раз заплатишь чуть больше, чем у просто “РА”, зато не надо будет переделывать, что всегда дороже. Также стоит понимать что выбирая профессионала, ваши финансы под большими гарантиями, чем у небольшого “РА” который не может, в случае ошибки, второй раз закупить “мерч” или решить вопрос с производственниками.

Дизайн и креативы

Следующая ловушка при заказе это незнание технологии нанесения изображения. Не все дизайнеры знают эти технологии и утверждают у Заказчика дизайн, который невозможно напечатать. Как пример, это дизайны в край на текстиле, когда хочется напечатать на готовой футболке, а технологически это возможно на ещё не сшитом изделии, печать на черной кружке белым цветом “фона” при черном логотипе - факапов куча. Также важны цвета, которые мы хотим получить: тут всегда стоит учитывать на какого цвета поверхности надо печатать и исходя из этого решать, надо ли делать дополнительный слой подложки, чтобы цвета не конфликтовали с дизайном. В крупных агентствах, есть “производственные“ менеджеры, которые дают такие консультации дизайнерам.

Звоните и консультируйтесь, это поможет избежать ошибок.

проект helengifts.ru
проект helengifts.ru

Касательно самого дизайна: основная ошибка это когда директор 50-ти лет, исходя из своего видения прекрасного “гнёт” дизайнера, а ЦА у него это 25-30 летняя аудитория, которых “старперский” дизайн оттолкнет и продажи не пойдут, сведя “на нет” затраты на изготовление мерча.

Доверяйте профессионалам.

Сроки заказа

“Ахиллесова пята” любого проекта. Самая простая рекомендация это всё заказывать заранее, но... В большинстве случаев заказы происходят в режиме “вчера надо было”. На рынке существует “бархатный сезон” - примерно с сентября по декабрь месяцы, когда все склады стремительно пустеют, а все производства загружены и срывают сроки из-за перепечаток и поломок оборудования. Если Вы договаривались или уточняли сроки в низкий сезон и с этими ожиданиями зашли в “высокий”, то скорее всего необходимого товара уже не будет на складе, или не устроит срок нанесения изображения.

Лучше все проекты “столбить” с подрядчиками, как только появилась необходимость. Если вы только выбираете товары, просите их резервировать. Делайте договор и вносите минимальную предоплату, чтобы вас ставили в планы работ.

Доставка и хранение

В высокий сезон (ноябрь, декабрь) доставку стоит заказывать заранее, так как все курьеры и такси на пересчет, транспортные компании завалены и стоимость доставок вырастает в два-три раза.

Также нужно оценить объемы доставляемого груза, он просто может не поместиться у вас в офисе, и нужен склад. В профессиональных компаниях есть сервис хранения или доставки по вашим представительствам в другие города или лично целевой аудитории.

Если вы находитесь в центре города, необходимо обеспечить парковку и разгрузку автомобиля - доставщика, как правило, вам довозят до подъезда, а вот встреча или разгрузка это уже ваша проблема. Надо все четко обсуждать с исполнителем - каждый этап важен.

ВЫВОДЫ:

Заказ мерча - это проект, работайте с ним комплексно.

Ищите профессионалов.

Доверяйте своим сотрудникам.

Планируйте заранее.

А мы Вам поможем. Обсудить проект.